подвеска переднего колеса мототранспортного средства

Классы МПК:B62K25/16 для передних колес 
Патентообладатель(и):Пестерев Александр Николаевич[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1993-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к подвескам мототранспортных средств. Сущность: подвеска содержит нижний изогнутый и верхний рычаги, шарнирно закрепленные на раме, поворотную стойку, верхним концом соединенную через универсальный шарнир с передним концом верхнего рычага, на нижнем конце стойки жестко закреплена полуось, на которой установлена ступица колеса, соединенная через карданную передачу с другой соосной полуосью, закрепленной с возможностью вращения на нижнем рычаге. Участок нижнего рычага от переднего конца до изгиба расположен параллельно оси поворота колеса и больше радиуса колеса на величину, необходимую для образования зазора между колесом и участком нижнего рычага от изгиба до заднего конца. Амортизатор шарнирно закреплен одним концом на раме, другим на нижнем рычаге. Изобретение позволяет уменьшить момент скручивания нижнего рычага, уменьшить габариты подвески по ширине относительно прототипа. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА МОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая нижний и верхний рычаги, задними концами закрепленные на раме посредством осевых горизонтальных шарниров, амортизатор, шарнирно закрепленный одним концом на раме, другим на нижнем рычаге, поворотную стойку, верхний конец которой соединен посредством универсального шарнира с передним концом верхнего рычага, а нижний конец соединен с полуосью ступицы колеса, складывающийся элемент, шарнирно закрепленный одним концом на руле, другим на верхнем конце поворотной стойки, отличающаяся тем, что нижний рычаг подвески выполнен изогнутым в вертикальной плоскости, причем участок нижнего рычага оси переднего конца до изгиба расположен параллельно оси поворота колеса и больше радиуса колеса на величину, необходимую для образования зазора между колесом и участком нижнего рычага от изгиба до заднего конца, а ступица колеса имеет две соосные полуоси, расположенные по разные стороны от плоскости вращения колеса, причем одна полуось жестко закреплена на нижнем конце стойки, а другая полуось одним концом соединена со ступицей посредством карданной передачи, а другим концом закреплена с возможностью вращения на переднем конце нижнего рычага.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подвескам мототранспортных средств.

Известна подвеска переднего колеса системы "Эльф" [1] содержащая нижний и верхний рычаги, расположенные с одной стороны колеса, задними концами шарнирно закрепленными на раме, между передними концами рычагов посредством универсальных шарниров закреплена поворотная стойка, на которой закреплена консольно ось колеса, амортизатор, шарнирно закрепленный одним концом на раме, другим на нижнем рычаге.

Нижний рычаг подвески выполнен изогнутым в горизонтальной плоскости и вылет рычага в сторону от центральной вертикальной плоскости мотоцикла прямо пропорционально зависит от угла поворота и радиуса колеса, а основные ударные нагрузки, передаваемые от колеса на передний конец нижнего рычага, проходят по центральной вертикальной плоскости мотоцикла в вертикальном направлении и создают момент скручивания нижнего рычага, который невозможно уменьшить без уменьшения вылета рычага, что приводит к уменьшению угла поворота или радиуса колеса. Кроме того, значительный вылет в сторону нижнего рычага создает помехи при эксплуатации мотоцикла, ограничивая возможность применения подвески на мотоциклах, где необходимы большие углы поворота, с большим радиусом колеса и узкая нижняя часть мотоцикла.

Прототип передняя подвеска мотоцикла [2] Передняя подвеска и рулевое управление содержат нижний и верхний рычаги, задними концами шарнирно закрепленные на раме, поворотную стойку, расположенную вдоль одной из сторон колеса, телескопический вал управления, соединяющий руль с поворотной стойкой, амортизатор, шарнирно закрепленный одним концом на нижнем рычаге, другим на раме.

Верхний конец поворотной стойки через универсальный шарнир соединен с передним концом верхнего рычага. На нижнем конце стойки закреплена консольно ось колеса.

Так как нижний рычаг подвески выполнен изогнутым в горизонтальной плоскости и вылет рычага в сторону от центральной вертикальной плоскости мотоцикла прямо пропорционально зависит от угла поворота и радиуса колеса, а основные ударные нагрузки, передаваемые от колеса на передний конец нижнего рычага, проходят по центральной вертикальной плоскости мотоцикла в вертикальном направлении и создают значительный момент скручивания нижнего рычага. Уменьшение момента скручивания рычага невозможно без уменьшения вылета нижнего рычага в сторону, что приводит к уменьшению угла поворота или радиуса колеса. Кроме того, значительный вылет нижнего рычага создает помехи при эксплуатации мотоцикла, ограничивая тем самым возможность применения подвески на мотоциклах, где необходимы большие углы поворота колеса с большим радиусом колеса и узкая нижняя часть мотоцикла.

Цель изобретения уменьшение момента скручивания нижнего рычага, уменьшение габаритов подвески по ширине за счет изменения формы нижнего рычага.

Подвеска переднего управляемого колеса мототранспортного средства, содержащая нижний и верхний рычаги, задними концами закрепленные на раме мототранспортного средства посредством осевых горизонтальных шарниров, амортизатор, шарнирно закрепленный одним концом на раме, другим на нижнем рычаге. Поворотная стойка верхним концом через универсальный шарнир соединена с передним концом верхнего рычага, на нижнем конце стойки закреплена полуось ступицы колеса. Складывающийся элемент шарнирно закреплен одним концом на руле, другим на верхнем конце поворотной стойки. Нижний рычаг подвески выполнен изогнутым в вертикальной плоскости, причем участок нижнего рычага, от переднего конца до изгиба расположен параллельно оси поворота колеса при среднем положении подвески и больше радиуса колеса на величину, необходимую для образования зазора между колесом и участком нижнего рычага от изгиба до заднего конца. Ступица колеса, установленная на полуоси, конец которой жестко закреплен на поворотной стойке, соединена карданным шарниром с другой соосной полуосью, закрепленной с возможностью вращения на переднем конце нижнего рычага.

Так как основные ударные нагрузки, передаваемые от колеса на передний конец нижнего рычага, проходят по центральной вертикальной плоскости мотоцикла в вертикальном направлении, применение нижнего рычага, изогнутого в вертикальной плоскости, причем участок нижнего рычага от переднего конца до изгиба расположен параллельно оси поворота колеса и больше радиуса колеса и больше радиуса колеса на величину, необходимую для образования зазоре между колесом и участком нижнего рычага от изгибы до заднего конца, позволяет уменьшить расстояние от центральной вертикальной плоскости до максимально удаленной точки нижнего рычага, от переднего конца до изгиба. Уменьшение плеча нижнего рычага, на конец которого приложена нагрузка, позволяет уменьшить момент скручивания нижнего рычага без уменьшения угла поворота или радиуса колеса, а также уменьшить габариты подвески по ширине. Форма выполнения нижнего рычага позволяет применять подвеску, где необходимы большие углы поворота колеса, большие радиусы колеса, при малых габаритах по ширине в нижней части мотоцикла (мотоциклы для мотокросса и триала), не создавая при этом помех при эксплуатации мотоцикла.

На фиг. 1 изображена подвеска переднего колеса мотоцикла, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1 при повороте колеса вправо.

Подвеска переднего колеса мотоцикла содержит нижний изогнутый 1 и верхний 2 рычаги, которые задними концами шарнирно закреплены на раме 3 (фиг.1), участок рычага 1 от переднего конца до изгиба больше радиуса колеса 4 расположен параллельно оси поворота колеса 4, на переднем конце рычага 1 закреплена полуось 5, соединяющаяся со ступицей 6 карданной передачей 7 (фиг. 2). Амортизатор 8 шарнирно соединен одним концом с рамой 3, другим с рычагом 1 (фиг. 1). Поворотная стойка 9 расположена с другой стороны колеса 4 относительно рычага 1 (фиг.2), верхний конец стойки 9 через универсальный шарнир 10 соединен с передним концом рычага 2, на нижнем конце стойки 9 жестко закреплен один конец полуоси 11, на которой установлена ступица 6. На руле 12 верхним концом шарнирно закреплен складывающийся элемент 14, нижний конец которого шарнирно закреплен на верхнем конце стойки 9.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде колеса 4 на препятствие колесо со стойкой 9 перемещается вверх или вниз (фиг.1), передние концы рычагов 1 и 2 совершают угловое перемещение относительно своих задних концов, ось колеса занимает любое положение на дуге В-Н. Рычаг 1 передает энергию перемещения на амортизатор 8, который ее гасит. При повороте руля 12 в правое крайнее положение вращение через складывающийся элемент 14 передается на стойку 9, происходит поворот колеса 4 в правое крайнее положение (фиг.3). Ось поворота колеса 4 образуется центром преломления карданного шарнира 7 и центром универсального шарнира 10. Ступица 6 может вращаться на полуоси 11 с другой соосной полуосью 5. Основные нагрузки Р (фиг. 2), передаваемые от колеса 4 на передний конец рычага 1, проходят по центральной вертикальной плоскости мотоцикла в вертикальном направлении и создают момент скручивания рычага 1. Форма выполнения рычага 1 позволяет при том же угле поворота и радиусе колеса как и у прототипа уменьшить в два раза величину плеча Д1 рычага 1 (фиг.3) по сравнению с величиной плеча Д2, необходимой для рычага прототипа. Уменьшение плеча рычага 1 уменьшит момент скручивания и габариты подвески.

Класс B62K25/16 для передних колес 

полноприводной велосипед -  патент 2477239 (10.03.2013)
снегоход -  патент 2424150 (20.07.2011)
универсальный складной велосипед -  патент 2264945 (27.11.2005)
Наверх