звено гусеничной цепи

Классы МПК:B62D55/26 элементы, сцепляющиеся с грунтом (траки) 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Уралтрак"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-13
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения. Сущность: звено гусеничной цепи для повышения ходовых качеств грунтового зацепа башмака гусеницы, в башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом к поперечной оси от 1 до 30°. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ, содержащее переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, отличающееся тем, что образующая профиля грунтозацепа звена выполнена в виде ломаной линии, стороны которой вертикальны относительно его осей симметрии, а каждая из сторон образующей выполнена под углом 1 30o к поперечной оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного и сельскохозяйственного назначения.

Известна конструкция звена гусеничной цепи, содержащее опорную плиту с проушинами и грунтозацеп, боковые поверхности которого описаны дугами окружностей из центров, расположенных на осях, проходящих через оси проушин перпендикулярно к опорной плите [1] Недостатком этой конструкции является то, что при работе на склоне имеется высокая опасность бокового скольжения трактора с возможными тяжелыми последствиями для оператора.

Известна также конструкция опорного башмака гусеничной цепи. Конструкция содержит переднюю и заднюю стенки, установленные под углом друг к другу с вершиной, обращенной вниз, и соединенные пластиной, а также угловые желоба на боковых краях башмака с вершинами, обращенными вверх, в желобах выполнены поперечные перемычки, обращенные вершинами вниз [2] Недостатком такой конструкции является, что башмак на выходе из почвы (при движении трактора) разрушает частично свой первоначальный след при сворачивании гусеничной цепи на ведущее колесо, на что дополнительно расходуется мощность двигателя. Кроме того, изготовление башмака такой конструкции в производстве весьма трудоемко: резка и гибка пластин, их сварка, механическая обработка сварной конструкции и т.п.

В предлагаемой конструкции для повышения ходовых качеств грунтового зацепа-башмака гусеницы (составная часть звена) и снижения трудоемкости его изготовления, в литом башмаке образующую профиля грунтозацепа выполняют в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей, а каждая из сторон образующей выполнена под углом звено гусеничной цепи, патент № 2041107 к поперечной оси от 1 до 30о.

Величину угла звено гусеничной цепи, патент № 2041107, определяющую боковую устойчивость трактора на косогоре, выбирают также из условия оптимального выхода башмака из своего следа, не допуская смятия его стенок.

На фиг. 1 представлена часть гусеничной цепи с предложенным звеном из составных деталей, вид сбоку; на фиг.2 звено гусеничной цепи с грунтозацепом-башмаком в плане; на фиг.3 то же, со стороны подошвы.

В качестве опорной поверхности для трактора служит гусеничная цепь 1, состоящая из звеньев с проушинами, на которой размещаются грунтозацепы-башмаки 2. Образующая рабочего профиля грунтозацепа 3 выполнена в виде ломаной линии, стороны которой зеркальны относительно его осей симметрии 4 и 6, а каждая из сторон образующей выполнена под углом звено гусеничной цепи, патент № 2041107 5о к поперечной оси, величиной от 1 до 30о.

При работе трактора на грунтах с малой плотностью от 2 до 8,5 кг/см2 (мягкие, а также переувлажненные грунты) за ним образуется уплотненный след на почве от грунтозацепов гусеничной цепи в виде елочки, благодаря которым имеет место продольная фиксация трактора, что особенно важно при работе на склонах. При этом существует прямая зависимость между боковой устойчивостью трактора (при работе на склонах) и реализуемой тягой по сцеплению с данным грунтом.

Имеет место следующее соотношение:

Рб.сц. звено гусеничной цепи, патент № 2041107 Рсц. звено гусеничной цепи, патент № 2041107, где Рб.сц. усилие среза грунта грунтозацепами при боковом юзе,

Рсц. реализуемое сцепление с грунтом;

звено гусеничной цепи, патент № 2041107 угол наклона одной из сторон образующей башмака к его поперечной оси.

Так как образующая грунтозацепа башмака выполнена в виде ломаной линии (стороны линии лежат в одной плоскости), то башмак имеет продольную устойчивость (может стоять на образующей на ровной плоскости) в отличие от прототипа.

Поэтому уменьшаются потери мощности на перекатывание трактора по звеньям цепи из-за их более прямолинейного и устойчивого расположения на грунте (из-за большей устойчивости башмака на грунте).

Класс B62D55/26 элементы, сцепляющиеся с грунтом (траки) 

трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора -  патент 2443589 (27.02.2012)
движитель - бесшарнирная гусеничная цепь с траками повышенной проходимости -  патент 2440267 (20.01.2012)
асфальтоходная гусеница транспортного средства с параллельным резинометаллическим шарниром -  патент 2400390 (27.09.2010)
трак гусеничной цепи ходовой системы уборочной машины -  патент 2389631 (20.05.2010)
трак гусеничной цепи -  патент 2371345 (27.10.2009)
гусеница транспортного средства -  патент 2057045 (27.03.1996)
звено гусеничной цепи -  патент 2041108 (09.08.1995)
устройство для самовытаскивания транспортного средства с гусеничным движителем -  патент 2037447 (19.06.1995)
устройство для повышения проходимости транспортных средств -  патент 2037446 (19.06.1995)
способ изготовления башмаков гусеницы -  патент 2021941 (30.10.1994)
Наверх