пневматическая шина

Классы МПК:B60C9/00 Силовые элементы пневматических шин и усиливающие слои для них
B60C13/00 Боковины покрышек шин; их защита, отделка, маркировка и тп
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин
Приоритеты:
подача заявки:
1992-05-28
публикация патента:

Использование: в конструкциях пневматических шин, эксплуатируемым преимущественно на строительно-дорожных машинах. Зоны усиления, примыкающие к зонам изгиба вплоть до самого широкого места, выполнены одним радиусом R и связаны с параметрами шин зависимостью, приведенной в тексте описания. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, включающая борта, боковины с зонами изгиба и усиления, отличающаяся тем, что зоны усиления и примыкающие к ним зоны изгиба боковин вплоть до самого широкого места профиля шины выполнены одним и тем же радиусом, связанным с параметрами шины зависимостью

пневматическая шина, патент № 2041075

где b аксиальное расстояние от самого широкого места профиля до проекции центра радиуса r2 верхней части борта на плоскость, проходящую перпендикулярно экватору шины;

H2 высота нижней части профиля шины;

a расстояние по вертикали от пятки борта до горизонтальной плоскости, проходящей через центр радиуса r2 верхней части борта;

r2 радиус кривизны наружной верхней части борта.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к пневматическим шинам, эксплуатируемым преимущественно на строительно-дорожных машинах, и может быть использовано в шинной промышленности.

Известны пневматические шины 12.00-20, 16.00-24, 20,5-25 с усилением надбортовой зоны.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является пневматическая шина, надбортовая зона которой выполнена двумя сопрягающимися радиусами Rо и r.

Недостатком такого исполнения надбортовой зоны пневматической шины является необходимость наполнения резиной зоны усиления. Как следствие этого, материалоемкость шины возрастает.

Кроме этого, выполнение надбортовой зоны такой шины увеличивает трудоемкость изготовления вулканизационной покрышечной пресс-формы за счет дополнительной переналадки обрабатывающего оборудования.

Предлагаемое техническое решение характеризуется сочетанием известных и отличительных признаков.

Известными признаками в данном техническом решении являются боковины и бортовые части шины, сопряженные радиусами.

Отличительным признаком является то, что зоны усиления "k" и примыкающие к ним зоны изгиба "с" боковины, вплоть до самого широкого места профиля шины, выполнены одним и тем же радиусом R, связанным с параметрами шины следующей зависимостью:

R пневматическая шина, патент № 2041075 где b аксиальное расстояние от самого широкого места профиля шины до проекции центра радиуса верхней части борта r2 на плоскость, проходящую перпендикулярно экватору шины;

Н2 высота нижней части профиля шины;

а расстояние по вертикали от пятки борта до горизонтальной плоскости, проходящей через центр радиуса верхней части борта r2;

r2 радиус кривизны наружной верхней части борта.

На чертеже показано меридиональное сечение шины.

Пневматическая шина включает боковые стенки 1 с боковинами 2, сопряженными с бортами 3. Боковины 2 включают зоны изгиба "с" и зоны усиления "к".

Зоны усиления "к", примыкающие к зонам изгиба "с", расположенные вплоть до самого широкого места, выполнены одним радиусом R и связаны с параметрами шин зависимостью

R пневматическая шина, патент № 2041075 где b аксиальное расстояние от самого широкого места профиля шины (точка Е на фиг.1) до проекции центра радиуса верхней части борта (r2) на горизонтальную плоскость, т.е. проходящую перпендикулярно экватору шины;

Н2 высота нижней части профиля шины;

а расстояние по вертикали от пятки борта до горизонтальной плоскости, проходящей через центр радиуса верхней части борта (r2);

r2 радиус кривизны наружной верхней части борта.

Изготовление надбортовой зоны, выполненной одним радиусом R, по приведенной выше зависимости обеспечивает снижение расхода резины при сборке покрышек и уменьшение трудоемкости при изготовлении покрышечной пресс-формы.

Изложенное подтверждается примерами конкретного выполнения.

Шина 14.00-20 модели Я-307 (прототип) имеет надбортовую зонуочерченную двумя радиусами Rб 215 мм и r 70 мм.

Предлагаемая шина выполнена одним радиусом R, равным 186,26 мм, что позволяет уменьшить ассортимент режущего инструмента и число переналадок оборудования.

Кроме этого, изобретение позволяет уменьшить расход резины при изготовлении заготовок боковины. Величину снижения расхода резины для модернизируемой шины 14.00-20 модели Я-307 (на одну сторону боковины) определяют следующим образом: при помощи планиметра определяют площадь участка (Z), образованного сопряжением точек Е и Г расчетным радиусом R 186,26 мм с одной стороны и исходными Rб 215 мм, r 70 мм. Учитывая, что площадь (Z) равна 4,2 см2, объем резины определяют по формуле:

V пневматическая шина, патент № 2041075 Dц.т.Z, где Dц.т. диаметр центра тяжести участка (ЕеБб);

Z площадь участка (ЕеБб)

V 2,13 пневматическая шина, патент № 2041075 67,8 пневматическая шина, патент № 2041075 4,2 895,2 см 3

Тогда масса участка (ЕеБб) с учетом удельного веса резины пневматическая шина, патент № 2041075= 1,14 г/см3 составит:

M 1,14 пневматическая шина, патент № 2041075 895,2 1020 г пневматическая шина, патент № 2041075 1,02 кг

Исходя из этого, общее снижение массы покрышек 14.00-20 мод. Я-307 составляет 2,04 кг.

Класс B60C9/00 Силовые элементы пневматических шин и усиливающие слои для них

шина, содержащая корды каркасной арматуры разной проницаемости -  патент 2528505 (20.09.2014)
пневматическая шина транспортного средства -  патент 2527878 (10.09.2014)
пневматическая шина для транспортных средств -  патент 2527868 (10.09.2014)
шина, коронная зона которой имеет придающий жесткость усилитель -  патент 2527590 (10.09.2014)
шина, содержащая корды каркасных арматур с низкой проницаемостью и с переменными значениями толщины каучуковых смесей -  патент 2525504 (20.08.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2525344 (10.08.2014)
пневматическая шина -  патент 2524252 (27.07.2014)
пневматическая шина транспортного средства -  патент 2521159 (27.06.2014)
покрышка пневматической шины -  патент 2520724 (27.06.2014)
покрышка для колес большегрузных транспортных средств -  патент 2514421 (27.04.2014)

Класс B60C13/00 Боковины покрышек шин; их защита, отделка, маркировка и тп

Наверх