блок идентификации для мусорного контейнера

Классы МПК:B65F1/14 прочие конструктивные элементы контейнеров
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Фритц Шефер Гезелльшафт Мит Бешренктер Хафтунг (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-13
публикация патента:

Изобретение относится коммунальному хозяйству. Сущность изобретения: блок идентификации для мусорного контейнера опорожняется с помощью разгрузочных или засыпных устройств в автомобиль-мусоросборник, а также взвешивается на разгрузочном или засыпном устройстве до и после процесса опорожнения для определения веса содержащегося в контейнере мусора, мусорный контейнер снабжен датчиком системы обозначения 7, который корреспондируется с бортовой системой индентификации автомобиля-мусоросборника, которой снабжено разгрузочное или засыпное устройство. С целью долговременной и надежной работы блока идентификации датчик 7 системы опознавания размещен в гнезде 8 во фланцевом элементе жесткости или выступе 6 для зацепления захватом засыпного устройства, выполненном на мусорном контейнере 2, и/или закрыт со всех сторон. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. БЛОК ИДЕНТИФИКАЦИИ ДЛЯ МУСОРНОГО КОНТЕЙНЕРА, имеющего корпус с фланцевым элементом жесткости или выступом и датчиком системы опознавания, взаимодействующим с бортовой системой идентификации автомобиля-мусоросборника, расположенной на разгрузочном или засыпном устройстве, опорожняемого с помощью разгрузочных или засыпных устройств в автомобиль-мусоросборник с возможностью взвешивания на разгрузочном или засыпном устройстве до и после процесса опорожнения для определения веса содержащегося в контейнере мусора, отличающийся тем, что во фланцевом элементе жесткости или выступе корпуса выполнено гнездо для размещения в нем датчика системы опознавания с возможностью закрытия последнего со всех сторон.

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что датчик системы опознавания размещен в гнезде с возможностью обеспечения защиты его от ударов посредством мягкой обивки или размещен с образованием зазоров между датчиком и окружающими его со всех сторон стенками в плавающем состоянии.

3. Блок по п. 1 или 2, отличающийся тем, что гнездо для размещения датчика выполнено в виде выемки, имеющей форму стакана с крышкой или ванны с крышкой, выполненной во фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления захватом засыпного устройства.

4. Блок по одному из пп. 1 3, отличающийся тем, что крышка гнезда, выполненного в форме стакана или ванны, закреплена на фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления захватом засыпного устройства посредством сварки, приклеивания, привинчивания или на заклепках.

5. Блок по одному из пп. 1 4, отличающийся тем, что гнездо, выполненное в форме стакана или выемки, размещенно так, что отверстие стакана или выемки и закрывающая его крышка расположены на нижней стороне, или на верхней стороне, или на боковой стороне фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления захватом засыпного устройства.

6. Блок по одному из пп. 1 3, отличающийся тем, что датчик системы опознавания и/или крышка, закрывающая его гнездо, закреплены с помощью защелки, или фиксатора, или пружинного зажима, или на фланцевом элементе жесткости, или выступе для зацепления захватом засыпного устройства.

7. Блок по п. 1 или 2, отличающийся тем, что датчик системы опознавания жестко закреплен в качестве закладной детали во фланцевом элементе жесткости или в выступе для зацепления захватом засыпного устройства на мусорном контейнере, выполненном в виде литой детали из пластмассы.

8. Блок по одному из пп. 1 3, отличающийся тем, что датчик системы опознавания имеет резьбу, а во фланцевом элементе жесткости или выступе для захвата засыпного устройства выполнено отверстие с сопряженной резьбой для закрепления в нем датчика системы опознавания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается блока идентификации для мусорных контейнеров, которые опорожняются с помощью разгрузочных устройств или так называемых засыпных устройств в автомобили-мусоросборники, а также могут взвешиваться для определения веса содержащегося в нем мусора перед и после разгрузки на разгрузочном или засыпном устройстве, при этом на мусорном контейнере расположен датчик системы опознования, контактирующей с бортовой системой идентификации автомобиля-мусоросборника, которой снабжено разгрузочное или засыпное устройство.

Известны способы и устройства для уборки мусора, регистрирующие вес мусора, в частности бытового и промышленного мусора, которые обеспечивают не только точную регистрацию веса мусора, содержащегося в каждом контейнере, но и определение количества мусора от каждого клиента и расчет оплаты в зависимости от веса (Заявка ДЕ N 3332059, кл. B 65 F 1/14, 1985).

В то время как округленная оплата уборки мусора жителями и предприятиями не создает никаких стимулов для сокращения количества мусора, расчет оплаты в зависимости от веса больше способствует сокращению количества мусора.

Таким образом можно скорее заставить клиента сортировать мусор так, чтобы производить раздельный сбор биологического мусора, пригодного для регенерации мусора и мусора, предназначенного для складирования. Если расчет оплаты производить по разным тарифам за различные сорта мусора, то через оплату можно оптимизировать уборку мусора.

Но в этом случае для беспрепятственной уборки мусора необходимо, чтобы каждый мусорный контейнер был снабжен блоком идентификации, который позволял бы не только безошибочно устанавливать принадлежность соответствующему клиенту, но и опорожнять в автомобиль-мусоросборник тот контейнер, который имеет опозновательный код для соответствующего вида мусора.

В любом случае решающим обстоятельством является такое расположение блока идентификации на мусорном контейнере, которое обеспечивает не только беспрепятственную связь с бортовой системой идентификации на автомобиле-мусоросборнике, но и надежную долговременную эксплуатацию.

Для этого датчик системы опознования размещен в гнезде фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления засыпного устройства на мусорном контейнере и/или закрыт со всех сторон.

Фланцевый элемент жесткости или выступ для зацепления засыпного устройства является функционально необходимым элементом мусорного контейнера, так как он взаимодействует с бортовым разгрузочным или засыпным устройством автомобиля-мусоросборника. Для этого фланцевый элемент жесткости или выступ для зацепления засыпного устройства должен характеризоваться прочностью и стабильностью формы и поэтому может быть использован для надежного и долговременного размещения датчика системы опознования.

При этом согласно изобретению датчик системы опознования размещен в гнезде с обеспечением защиты от ударов, например в мягкой обивке или с зазором от окружающих его со всех сторон стенок (в плавающем или взвешенном состоянии).

Гнездо может представлять собой выемку в элементе жесткости или выступе в форме стакана или ванны, которая закрывается крышкой. Такую выемку легко выполнить внутри или между ребрами фланцевого элемента жесткости в экструдере для изготовления мусорных контейнеров.

Крышка, перекрывающая гнездо, крепится на фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления засыпного устройства после установки датчика системы опознования посредством сварки, приклеивания, привинчивания или на заклепках независимо от того, где располагается согласно изобретению отверстие стакано- или ваннообразной выемки и закрывающая его крышка: на нижней стороне, верхней стороне или на боковой стороне фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления засыпного устройства.

Кроме того, согласно изобретению датчик системы опознования и/или перекрывающая его гнездо крышка могут быть закреплены с помощью защелок, фиксаторов или пружинных зажимов на фланцевом элементе жесткости мусорного контейнера.

Датчик системы опознования может быть в виде закладной детали заделан непосредственно во фланцевый элемент жесткости или выступ для зацепления засыпного устройства отлитого из пластмассы мусорного контейнера.

Кроме того, датчик системы опознания или крышка могут быть снабжены резьбой, с помощью которой они ввинчиваются по сопряженной резьбе во фланцевом элементе жесткости или выступе для зацепления засыпного устройства.

При любом варианте установки датчика системы опознавания существенным является то, что датчик защищен в гнезде фланцевого элемента жесткости или выступа для зацепления засыпного устройства от внешних воздействий, поэтому он может быть удален только в том случае, если будут повреждены или разрушены он сам, его гнездо и/или прикрывающая их крышка.

На фиг. 1 изображен мусорный контейнер, предназначенный для взаимодействия с бортовым разгрузочным или засыпным устройством автомобиля-мусоросборника, общий вид; на фиг.2 узел I на фиг.1 с приспособлением для идентификации согласно изобретению; на фиг.3 вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 установку блока идентификации, встроенного по-иному, чем на фиг.2; на фиг.5 вид по стрелке Б на фиг.4; на фиг.6 узел I на фиг.1, но с другим расположением блока идентификации; на фиг.7 разрез В-В на фиг.6; на фиг.8-11 различные варианты размещения датчика системы и идентификации во фланцевом элементе жесткости мусорного контейнера, разрез.

На фиг.1 показан мусорный контейнер 1 в виде так называемого "Groблок идентификации для мусорного контейнера, патент № 2040452mблок идентификации для мусорного контейнера, патент № 2040452lltonne", в котором емкость 2 для мусора сверху закрывается откидной крышкой 3. Снизу емкость 2 оборудована двумя ходовыми колесами 4 (показан только один), расположенными по задней кромке.

Шарнирное соединение между крышкой 3 и емкостью 2 снабжено двумя ручками 5, которые позволяют перемещать при необходимости контейнер 1 с помощью колес 4.

По верхней стороне емкости для мусора предусмотрен фланцевый элемент жесткости или выступ 6 для зацепления засыпного устройства. В первую очередь этот элемент жесткости, т.е. выступ 6, служит для взаимодействия мусорного контейнера с разгрузочным или засыпным устройством автомобиля-мусоросборника, которое, как правило, представляет собой подъемник-опрокидыватель.

Разгрузочное или засыпное устройство автомобиля-мусоросборника захватывает контейнер 1 за выступ 6 на емкости 2 и производит разгрузку, включающую подъем, опрокидывание и опускание контейнера.

Теперь все чаще предъявляется требование последовательно фиксировать при разгрузке контейнера 1 в автомобиль-мусоросборник вес брутто и тары, чтобы на основании этого определять вес нетто мусора, находящегося в соответствующем контейнере 1. Вместо обычной для настоящего времени округленной оплаты уборки мусора будет введена оплата в зависимости от веса мусора, что должно стимулировать уменьшение количества выбрасываемого мусора.

Для реализации такой оплаты уборки мусора в зависимости от его веса необходимо оборудовать не только автомобиль-мусоросборник системой взвешивания отходов, но и снабдить мусорные контейнеры системой идентификации. Условием функционирования системы идентификации является оборудование каждого отдельного мусорного контейнера блоком идентификации, которая позволила бы через систему идентификации автомобиля-мусоросборника включать систему взвешивания отходов и одновременно приводить в действие разгрузочное или засыпное устройство, снабженное такой системой взвешивания.

Блок идентификации при этом должен располагаться на мусорном контейнере так, чтобы при манипуляциях с контейнером обеспечивалась связь блока с системой идентификации автомобиля-мусоросбоpника. Необходимо также сделать так, чтобы блок идентификации было трудно удалить из контейнера или отделить от него. Блок идентификации должен быть выполнен так, чтобы при постоянном использовании он оставался нечувствительным к возникающим нагрузкам и отсутствовала возможность изменения его кода.

Блок идентификации на каждом мусорном контейнере 1 (см. фиг.2-7) имеет датчик 7 системы опознавания, который размещается в гнезде 8 фланцевого элемента жесткости 6 на емкости 2 для мусора. При этом важно, чтобы датчик системы опознавания был защищен от ударов, например, путем размещения в мягкой обивке или с зазорами от окружающих его со всех сторон стенок гнезда 8 в закрытом со всех сторон состоянии.

Гнездо 8 может представлять собой стакано- или ваннообразную выемку, которая находится во фланцевом элементе жесткости (выступе для захвата засыпным устройством) 6 между ребрами жесткости 9, которые предназначены для усиления фланцевого элемента жесткости 6.

После установки датчика 7 в гнездо 8 последнее может быть закрыто крышкой 10. При этом крышка может быть приварена, приклеена, привинчена или поставлена на заклепках, чтобы удаление или замену датчика 7 можно было осуществлять только путем повреждения крышки 10 и/или фланцевого элемента жесткости 6.

На фиг. 2 и 3 показан вариант фланцевого элемента жесткости 6, при котором гнездо 8 представляет собой стакано- или ваннообразную выемку с отверстием на нижней стороне фланцевого элемента жесткости 6, т.е. должно закрываться крышкой 10, устанавливаемой снизу. При этом крышка 10 жестко соединяется с краями гнезда 8 путем приклеивания и/или приваривания по всему периметру.

На фиг. 4 и 5 стакано- или ваннобразная выемка, служащая гнездом 8 для датчика 7, выполнена во фланцевом элементе жесткости 6 с отверстием, открытым сверху. Отверстие также закрывается крышкой 10, устанавливаемой сверху. В этом случае крышка 10 жестко соединена с фланцевым элементом жесткости 6 с помощью заклепок 11.

На фиг. 6 и 7 показан вариант, при котором гнездо 8 для датчика во фланцевом элементе жесткости 6 открыто сбоку. Здесь крышка 10 установлена на боковую поверхность фланцевого элемента жесткости 6, закрывая датчик системы опознавания после его установки в гнездо 8. Для крепления крышки 10 также предусмотрены заклепки 11.

На фиг. 7 датчик 7 вставлен с зазором по всему периметру между ним и стенками гнезда 8, в котором он может быть размещен в мягкой обивке, например, посредством прокладок из пенопласта или в плавающем состоянии, или с помощью пружинных элементов. Этим может быть обеспечена оптимальная защита датчика системы опознавания 7 от ударов, хотя ребра жесткости 9 фланцевого элемента 6 уже обеспечивают достаточную защиту от повреждений.

Расположение датчика системы опознавания на мусорном контейнере 1 внутри фланцевого элемента жесткости 6 имеет то преимущество, что датчик может взаимодействовать с опрашивающим приемником расположенной на автомобиле системы идентификации, смонтированным непосредственно на захвате разгрузочного или засыпного устройства, который взаимодействует с фланцевым элементом жесткости.

На фиг.8 показано, что гнездо 8 в элементе 6 емкости 2 для мусора может быть закрыто крышкой 10, которая снабжена шейкой с кольцевым выступом 13 по кромке. Этот выступ 13 взаимодействует с дополняющим выступом 14 на бортике 15, который по кольцу окружает гнездо 8 для датчика 7 системы опознавания. При этом выступы 13 и 14 взаимодействуют наподобие защелки, фиксатора или пружинного зажима, а их расцепление возможно только путем разрушения крышки 10, ее шейки 12 или бортика 15.

На фиг.9 датчик 7 снабжен бортиком 16, который взаимодействует с выступом 14 на бортике 15 с образованием защелки, фиксатора или пружинного зажима. В этом случае также для удаления датчика 7 необходимо разрушить или повредить бортик 15 и/или его выступ 14. Если емкость 2 для мусора изготовлена в виде литой детали из пластмассы, существует возможность жесткой заделки датчика 7 в элемент жесткости 6, как это показано на фиг.10.

На фиг. 11 элемент жесткости 6 снабжен втулкой 17 с внутренней резьбой 18, в которую ввинчивается датчик 7, снабженный соответствующей наружной резьбой 19. Но датчик 7, аналогичный показанному на фиг.11, можно ввинчивать при взаимодействии резьбы 18 и резьбы 19 в гнездо 8, открытое только с одной стороны, причем дополнительно может быть предусмотрена крышка 10, закрепляемая также с помощью резьбы.

Взаимодействующие функциональные элементы (см. фиг.8-10) можно соединять друг с другом путем склеивания или сварки.

Класс B65F1/14 прочие конструктивные элементы контейнеров

Наверх