пешеходный трап с леерным ограждением

Классы МПК:B63B29/20 трапы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Пугин Иван Федорович (AZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-17
публикация патента:

Сущность изобретения: пешеходный трап с леерным ограждением содержит корпус из стеклопластика с боковыми несущими балками, внутри которых размещены воздушные подушки. При этом на основаниях боковых несущих балок выполнены равнорасположенные друг от друга продольно-прерывистые углубления с цилиндрическими поверхностями для взаимодействия с равнорасположенными опорами секций стационарного морского объекта при увеличении длины хода и сооружении рабочей площадки. 14 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14

Формула изобретения

ПЕШЕХОДНЫЙ ТРАП С ЛЕЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ, содержащий корпус из стеклопластика, на боковых сторонах которого смонтированы башмаки и рым-болты для крепления стоек леерного ограждения, настил с рифлениями и поперечными планками, размещенный на корпусе, скобы, смонтированные на боковых сторонах концевых частей упомянутого корпуса, и защелки с подпружиненными осями, выполненные с возможностью установки в этот скобы, отличающийся тем, что корпус выполнен с боковыми несущими балками с расположенными внутри них воздушными подушками, при этом на основании этих боковых несущих балок выполнены равнорасположенные друг от друга продольно-прерывистые углубления с цилиндрическими поверхностями для взаимодействия с равнорасположенными опорами секций стационарного морского объекта при увеличении длины хода и сооружении рабочей площадки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается обустройства стационарных морских оснований, в частности переменных покрытий для введения строительно-монтажных работ, и может быть использовано также как временное покрытие при строительстве дорог, ремонте и ликвидации аварий подъемных трубопроводов в условиях болот.

Известен пешеходный трап с леерным ограждением, содержащий цельный корпус из стеклопластика с настилом, изготовленным с рифлением и поперечными планками противоскольжения, который при помощи скоб крепится к секциям стационарного морского основания. По боками корпуса вмонтированы башмаки, в которые устанавливаются станки с пропущенными леерами, через отверстие в рым-болты установлены талрепы.

На торцах корпуса пешеходного трапа смонтированы скобы служащие для направления и фиксации защелки при помощи пальцев, входящих в отверстия и подпружиненных плоскими пружинами при увеличении длины хода, при наращивании корпусов в ширину. Для дополнительной их фиксации имеются специальные зажимы, включающие планку на оси, фиксатор с пружинами и шарами, фиксирующими планку. Цепь служит для подтягивания и установки планки.

В корпус вмонтированы воздушные подушки для создания плавучести при использовании их в качестве спасательных средств.

Однако корпус пешеходного трапа с леерным ограждением не удобен и не гарантирует безопасные условия труда при укладке и монтаже его на опоры секции стационарного морского основания, находящегося в открытом море, а также требуется дополнительная затрата времени при их соединении и фиксации как при увеличении длины хода, так и наращивании в ширину, так же отсутствии устойчивости при использовании их как спасательные средства и временные покрытия при строительстве дорог, ремонте и ликвидации аварийных подземных трубопроводов в условиях болот.

Целью изобретения является обеспечение значительного увеличения устойчивости и плавучести трапа.

Для этого предлагаемый пешеходный трап с леерным ограждением содержит цельный корпус из стеклопластика с настилом, изготовленным с рифлением и поперечными планками (стойками леерами), рым-болтами и талрепами. Для быстрого удобного и безопасного монтажа на цельных боковых несущих опорных балках корпуса трапа с двух сторон имеются радиусные углубления для установки и крепления на соответствующие с равнорасположенными опорами (трубами) секции стационарного морского основания, а также в них встроены воздушные подушки (перенесенные с центральной части корпуса), которые придают вид катамарана, за счет чего значительно увеличивается их остойчивость и плавучесть, что дает возможность расширенного применения трапа при использовании в качестве спасательного средства на воде при возникновении аварийных ситуаций, при использовании в качестве временных покрытий при строительстве дорог в условиях болот.

На фиг. 1 изображен пешеходный трап, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 один пролет трапа, общий вид; на фиг.4 то же, вид сверху; на фиг.5 разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 узел I на фиг.3; на фиг.7 трап, вид с торца; на фиг. 8 узел II на фиг.1; на фиг.9 разрез Б-Б на фиг.8; на фиг.10 разрез В-В на фиг.3; на фиг.11 разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.12 узел III на фиг.2, разрез; на фиг.13 то же, вид сбоку; на фиг.14 разрез Д-Д на фиг.4.

Пешеходный трап с леерным ограждением состоит из корпуса 1 с радиальными углублениями 2 (на основании опорных балок трапа), служащими для укладки корпусов 1 на расположенные опоры секции стационарного морского основания 3, которые при помощи скоб 4 крепятся к секциям стационарного морского основания 3.

Настил 5 корпуса 1 изготовлен с рифлением, с поперечными планками противоскольжения 6. По бокам корпуса 1 монтируют башмаки 7, в которые устанавливаются стойки 8 с леерками 9. В рым-болты 10 установлены талрепы 11. Леера 9 предварительно пропущены через отверстия 12. На торцах корпуса 1 пешеходного трапа смонтированы скобы 13, установленные на концах корпуса 1 (фиг. 6, 8 и 9) служащие для направления и фиксации защелки 14 при помощи пальцев 15 входящих в отверстия 16 и подпружиненных плоскими пружинами 17 это при увеличении длины хода, а при наращивании корпусов 1 в ширину для дополнительной фиксации имеются специальные зажимы 18.

На фиг. 12 показана часть корпуса трапа 1, специальный зажим 18, включающий планку 19 на оси 20, фиксатор 22 и шариком 23, фиксирующими планку 19.

Цепь 24 служит для подтягивания и установки планки 19. На цельных боковых несущих балках с двух сторон корпуса трапа 1 встроены воздушные подушки 25 (подобно катамарану) для создания значительной остойчивости и плавучести в случае использования их в качестве спасательных средств при возникновении аварийной ситуации, а также при строительстве временных дорог, ремонте и ликвидации аварий подземных трубопроводов в условиях болот.

Обслуживание пешеходного трапа с леерным ограждением производят следующим образом.

Устанавливают на специально выделенной площадке или палубе судна корпус 1, леера 9 пропускают через отверстия 12 в стойках 8 ролика талрепа 11, в отверстия башмаков 7 устанавливают стойки 8, талрепы 11 устанавливают в рым-болты 10 и подъемными устройствами соответствующей грузоподъемности устанавливают радиусные углубления 2 на равнорасположенные опоры секции стационарного морского основания 3. Скобами 4 закрепляют корпус 1 пешеходного трапа к секции стационарного морского основания 3 и освобождают стропы.

При увеличении длины хода пешеходные трапы устанавливают в длину в стыках соединения, фиксируют их между собой в торцах корпуса 1 и закрепляют при помощи защелки 14, установленной в скобе 13, пальцами 15 и плоскими пружинами 17.

При создании из пешеходных трапов с леерными ограждениями рабочей площадки с внутренней стороны соединения корпусов 1 необходимо снять стойки 8 с леерами 9 талрепы 11 и скобами 4 прикрепить корпус 1 к секциям стационарного морского основания 3. В этом случае башмаки 7 служат дополнительными точками крепления между собой зажимами 18.

Демонтаж пешеходного трапа с леерным ограждением должен производиться в обратной последовательности.

Наверх