устройство для постановки на рельсы транспортного средства
Классы МПК: | B61K5/04 устанавливаемые на путях |
Автор(ы): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Патентообладатель(и): | Государственный научно-производственный центр "Гипроуглегормаш" (KZ) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-04-11 публикация патента:
25.07.1995 |
Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в устройствах для постановки транспортных средств на рельсы. Сущность изобретения: устройство для постановки на рельсы транспортного средства содержит направляющую лыжу, закрепленную на скобе, которая обхватывает головку рельса. Кроме того, устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой. Дополнительная скоба взаимодействует с боковыми выступами, которые выполнены на опоре, а опора закреплена на направляющей лыже. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее направляющую лыжу, закрепленную на скобе для охвата головки рельса, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой для взаимодействия с боковыми выступами опоры, которая закреплена на указанной направляющей лыже.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы. Известно устройство для постановки на рельсы транспортного средства, которое содержит направляющую лыжу, закрепленную на скобе для охвата головки рельса [1]Недостатком известного устройства является трудность установки устройства, имеющего большую длину, под колеса сошедших с рельсов локомотивов. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что но снабжено дополнительной направляющей лыжей, которая соединена с указанной лыжей внахлест и снабжена дополнительной скобой для взаимодействия с боковыми выступами опоры, которая закреплена на указанной направляющей лыже. Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию "новизна". Сравнение предлагаемого устройства не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить техническое решение, содержащее признаки, сходные с признаками, отличающими предлагаемое изобретение от прототипа, что обеспечивает ему соответствие критерию "существенные отличия". На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1. Устройство для постановки на рельсы транспортного средства содержит направляющую лыжу 1, которая закреплена на скобе 2. Скоба 2 обхватывает головку рельса 3. Устройство снабжено дополнительной направляющей лыжей 4, которая соединена с указанной лыжей 1 внахлест и снабжена дополнительной скобой 5. Дополнительная скоба 5 взаимодействует с боковыми выступами 6 опоры 7, которая закреплена на направляющей лыже 1. Устройство используется следующим образом. На рельс 3 скобой 2 надевается лыжа 1, при этом ее опора 7 устанавливается на почве и располагается рядом с рельсом 3. На лыжу 1 скобой 5 надевается лыжа 4 и сдвигается вниз до тех пор, пока скоба 5 не упрется в выступы 6. Соединенные внахлест направляющие лыжи 1 и 4 имеют гладкую поверхность. Опора 7 повышает прочность места соединения внахлест лыж 1 и 4. При въезде забуренных колес локомотива на лыжу 4 предотвращается ее сползание вниз благодаря упору скобы 5 в выступы 6. Забуренные колеса, проехав лыжу 4 и лыжу 1, становятся на рельсы. Выполнение устройства разъемным значительно снижает трудоемкость его установки под колеса локомотива, требует мало места для хранения, так как его можно разобрать и сложить, облегчает его доставку в разобранном виде к месту использования. Кроме того, лыжа 4 является самостоятельным устройством и поэтому может использоваться непосредственно в случаях разбуривания транспортных средств с высоким расположением рамы.
Класс B61K5/04 устанавливаемые на путях