устройство для навески сельскохозяйственных машин на трактор

Классы МПК:A01B71/04 подшипники для вращающихся деталей, например для почвообрабатывающих дисков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт картофельного хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1993-05-21
публикация патента:

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: устройство для навески сельскохозяйственных машин на трактор содержит пустотелый поперечный брус 1, состоящий из двух одинаковых частей 2, соединенных между собой основанием замка автоматической сцепки 3 Л-образной формы через стойки 4 и основанием 5 под редуктор 6, поперечные брусья и боковины 9, рабочий орган 10, выходной вал 11 редуктора, промежуточный вал 12, ведущую звездочку 14 и раскос. Замок автоматической сцепки 3 соединен посредством стоек 4 с обеими его частями, связанными также между собой основанием 5 редуктора, между которыми и соосно им размещен выходной вал 11. Один вал 12 привода от вала редуктора к рабочим машинам размещен внутри бруса 1 с выходом его конца за конец бруса 1. Замок автоматической сцепки 3 смещен вперед относительно оси выходного вала 11 на величину не менее 100 мм, а верхний конец замка сцепки 3 смещен в вертикальном направлении относительно той же оси на величину не менее 200 мм. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН НА ТРАКТОР, включающее пустотелый поперечный брус, выполненный из двух соосно размещенных частей, замок автоматической сцепки устройство для навески сельскохозяйственных машин на трактор, патент № 2038718 -образной формы, закрепленный основанием посредством стоек на обеих частях поперечного бруса со смещением в продольном и вертикальном направлениях относительно оси поперечного бруса, и привод рабочих органов, включающий редуктор, смонтированный на обеих частях поперечного бруса, и промежуточные валы, по крайней мере один из которых одним концом соединен с выходным валом редуктора, размещенным внутри одной из частей пустотелого бруса, соосно последнему, а второй конец вала размещен за пределами пустотелого поперечного бруса, отличающееся тем, что смещение замка автоматической сцепки относительно оси выходного вала редуктора в продольном направлении выполнено на величину не менее 100 мм, а в вертикальном направлении смещение верхнего конца автоматической сцепки относительно той же оси выполнено на величину не менее 200 мм.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известно выбранное в качестве прототипа устройство для навески сельскохозяйственных машин на трактор, включающее пустотелый поперечный брус, выполненный из двух соосно размещенных частей, соединенных между собой основанием замка автоматической сцепки устройство для навески сельскохозяйственных машин на трактор, патент № 2038718-образной формы, и привод, содержащий редуктор, связанный с рабочими органами через промежуточные валы, замок автоматической сцепки смонтирован на стойках, закрепленных на обеих частях поперечного бруса, которые дополнительно связаны между собой основанием редуктора, выходной вал которого размещен внутри одной из частей пустотелого бруса соосно с последним при этом по крайней мере один из промежуточных валов привода одним концом соединен с выходным валом редуктора, а другой его конец размещен за пределами пустотелого поперечного бруса, причем замок автоматической сцепки смещен вперед относительно поперечного бруса.

Недостатком известной конструкции устройства является неопределенность допустимых граничных смещений замка автоматической сцепки относительно поперечного бруса устройства в конструкциях различных сельскохозяйственных машин по назначению, например фрезы, за пределами которых невозможно агрегатирование последних с тракторами, например, нельзя осуществить привод.

Цель изобретения снижение материалоемкости, энергоемкости и упрощение конструкции путем задания допустимых смещений замка автоматической сцепки относительно поперечного бруса устройства в конструкциях различных по назначению сельскохозяйственных машин, при которых обеспечивается их агрегатирование с различными тракторами и приводом различными типоразмерами карданных передач.

Указанная цель достигается тем, что в прототипе замок автоматической сцепки смещен вперед относительно оси поперечного бруса на величину, не меньшую чем 100 мм (величина этого смещения зависит от используемых тракторов и типоразмеров карданных валов), при этом верхний срез замка сцепки смещен в вертикальном направлении относительно той же оси на величину, не меньшую чем 200 мм (зависит от назначения сельскохозяйственной машины и допустимых углов наклона карданных валов для их привода).

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Навесное устройство включает пустотелый поперечный брус 1, состоящий из двух одинаковых частей 2, соединенных между собой основание замка автоматической сцепки 3 устройство для навески сельскохозяйственных машин на трактор, патент № 2038718-образной формы через стойки 4 и основанием 5 под редуктор 6, пустотелый поперечный брус заключен в корпус, содержащий поперечные брусья 7 и 8, боковины 9 и рабочий орган 10, связанный с выходным валом 11 редуктора 6 через промежуточный вал 12, ведущую звездочку 13, ведомую звездочку 14. Корпус бруса 1 и замок автоматической сцепки 3 снабжены раскосом 15. Основание 5 редуктора 6 состоит из горизонтальной пластины, двух боковых и одной задней пластин, при этом боковые пластины связаны с частями поперечного бруса 1 и 2, а по крайней мере одна из боковых пластин снабжена отверстием для прохода промежуточного вала 12 и его соединения с выходным валом 11 редуктора 6.

Во время работы МТА привод ведомой звездочки 14 исполнительных элементов (рабочих органов) 10 устройства осуществляется от ВОМ трактора при помощи карданного вала через редуктор 6, его выходной вал 11, промежуточный вал 12 и цепной передачи через ведущую звездочку 13, при этом расположение предложенного устройства на требуемом уровне от поверхности почвы осуществляется при помощи опорных колес или гидравлики трактора, причем обязательно должно выполняться условие данного изобретения: замок автоматической сцепки 3 должен быть смещен вперед относительно оси поперечного бруса 1 на величину, не меньшую чем 100 мм, при этом верхний срез замка сцепки 3 смещен в вертикальном направлении относительно той же оси поперечного бруса 1 на величину, не меньшую чем 200 мм.

Наверх