ротативно-поршневой двигатель

Классы МПК:F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Ковалевский Валерий Селиверстович,
Ковалевский Евгений Валерьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-09-07
публикация патента:

Использование: в автомобилестроении и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: на корпусе 1 дополнительно размещены эксцентрики 9 с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов 10, 11 с возможностью поворота и соединенными через ось 12 вращения с кулисой 13, причем один конец кулисы 13 связан через ось вращения с шатуном 3, а другой - с опорой 14, укрепленной на промежуточном звене 7, при этом рабочий вал 2 выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено 7 укреплено на рабочем валу 2, и цилиндры 4 снабжены воздухозаборными направляющими 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий корпус, прямолинейный рабочий вал, шатуны, поршни, цилиндры с впускными и выпускными окнами, укрепленные оппозитно по касательной к оружности на противоположных концах промежуточного звена с возможностью одновременного вращения, топливные насосы, отличающийся тем, что на корпусе дополнительно размещены эксцентрики с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов с возможностью поворота и соединенными через ось вращения с кулисой, причем один конец кулисы связан через ось вращения с шатуном, а другой с опорой, укрепленной на промежуточном звене, при этом рабочий вал выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено укреплено на рабочем валу и цилиндры снабжены воздухозаборными направляющими.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что топливные насосы размещены на участках промежуточного звена между цилиндром и рабочим валом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении и других отраслях промышленности.

Известен ротативно-поршневой двигатель, содержащий корпус, прямолинейный рабочий вал, шатуны, поршни, цилиндры с впускными и выпускными окнами, укрепленные оппозитно по касательной к окружности на противоположных концах промежуточного звена с возможностью одновременного вращения, топливные насосы.

Данное техническое решение является наиболее близким к предложенному изобретению.

Недостатком известного решения является сложность конструкции и низкая надежность.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что на корпусе дополнительно размещены эксцентрики с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов, установ- ленных с возможностью поворота, и соединенными через ось вращения с кулисой, причем один конец кулисы связан через ось вращения с шатуном, а другой с опорой, укрепленной на промежуточном звене, при этом рабочий вал выполнен ступенчатым и установлен в эксцентриках со смещением относительно их центров, а промежуточное звено укреплено на рабочем валу, и цилиндры снабжены воздухозаборными направляющими, кроме того, топливные насосы размещены на участках промежуточного звена между цилиндром и рабочим валом.

На фиг. 1 изображен ротативно-поршневой двигатель; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1.

Ротативно-поршневой двигатель содержит корпус 1, прямолинейный ступенчатый рабочий вал 2, шатуны 3, цилиндры 4 с впускными 5 и выпускными окнами 6, цилиндры 4 укреплены оппозитно на противоположных концах промежуточного звена 7 с возможностью одновременного вращения, топливные насосы 8, эксцентрики 9 с установленными на них тягами, выполненными из двух рычагов 10, 11, установленных с возможностью поворота, и соединенными через ось 12 вращения с кулисой 13, один конец которой соединен через ось вращения с шатуном 3, а другой с опорой 14, укрепленной на промежуточном звене 7, воздухозаборные направляющие 15, поршни 16, подшипники 17, шарниры 18, подшипники 19, форсунки 20, толкатель топливного насоса 21, кулачок 22, крышки 23 цилиндров 4.

Ротативно-поршневой двигатель работает следующим образом. С помощью дополнительной силы, например пускача (на чертеже не показан) двигателю сообщается заданное направление вращения, (двигатель может работать с возможностью реверса) поворотные тяги, выполненные из рычагов 10, 11, установленных с возможностью поворота, обегая эксцентрики 9, сообщают через кулису 13 и шатун 3 движение поршням 16. Поршень 16, перемещаясь в нижнюю мертвую точку, открывает выпускные окна 6, а затем впускные окна 5, происходит продувка цилиндров 4 и наполнение их свежей порцией воздуха, перемещаясь к верхней мертвой точке, поршень 16 сжимает свежую порцию воздуха, толкатель топливного насоса 21 набегает на кулачок 22, закрепленный на эксцентрике, происходит впрыск и воспламенение топлива, которое подводится к топливным насосам 21 через центральное сверление рабочего вала 2 (на чертеже не показано) вследствие расширения продуктов сгорания в цилиндре 4, давление продуктов сгорания воспринимается одновременно крышкой 23, цилиндра 4 и поршнем 16, вследствие того, что рабочий вал 2 установлен со смещением относительно центров эксцентриков 9, возникает плечо вращательного момента, заставляющего всю систему двигаться в заданную сторону, совершается рабочий цикл ротативно-поршневого двигателя и вращение цилиндров. Постоянство вращающихся масс предлагает наличие полной уравновешенности системы. Смазка цилиндров при необходимости может осуществляться с помощью плунжерных устройств.

Класс F02B57/00 Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием

способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа -  патент 2520793 (27.06.2014)
ротативный двигатель -  патент 2514448 (27.04.2014)
способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа -  патент 2511810 (10.04.2014)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2509223 (10.03.2014)
би-ротативный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2503833 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2487255 (10.07.2013)
роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2480594 (27.04.2013)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2472018 (10.01.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания (дорк двс) -  патент 2451801 (27.05.2012)
Наверх