устройство для подъема люльки

Классы МПК:B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ
Патентообладатель(и):Жак Транкеро[IT]
Приоритеты:
подача заявки:
1983-03-05
публикация патента:

Использование: в устройствах для подъема люлек. Сущность изобретения: устройство содержит основание, представляющее собой коробчатую конструкцию, снабженную четырьмя попарными выступами. На конце каждого из выступов установлен элемент, подсоединенный к гидравлическому поршню и несущий на своем конце гидравлический домкрат. Внутри основания имеется зубчатый венец с внутренними зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней, составляющей одно целое с валом гидравлического двигателя. Стрела состоит из секций, верхняя из которых несет поворотную люльку. 4 з.п.ф-лы, 40 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23, Рисунок 24, Рисунок 25, Рисунок 26, Рисунок 27, Рисунок 28, Рисунок 29, Рисунок 30, Рисунок 31, Рисунок 32, Рисунок 33, Рисунок 34, Рисунок 35, Рисунок 36, Рисунок 37, Рисунок 38, Рисунок 39, Рисунок 40

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЛЮЛЬКИ, устанавливаемое на автомобиле и содержащее основание, в центре которого установлена опорная платформа, приводимая во вращение вокруг опорной оси в двух направлениях посредством приводной шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом, расположенным внутри опорной платформы, и снабженной двумя вертикальными кронштейнами, к которым прикреплена первая пара рычагов, образующая первую из четырех секций мачты для подъема люльки, установленной на верхнем конце четвертой секции мачты, при этом устройство выполнено с вертикально ориентированными домкратами для поддержания устройства с поднятой мачтой, отличающееся тем, что основание содержит стальную коробчатую раму Х-образной формы, при этом каждое плечо Х-образной рамы выполнено телескопическим.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что вторая секция мачты содержит коробчатый рычаг и растяжку, которая состоит из двух прямоугольных секций различной длины и ширины, при этом вторая секция мачты соединена с третьей секцией мачты посредством опорного элемента, один конец которого снабжен гидроцилиндром управления подъемом третьей секции мачты, а другой конец опорного элемента шарнирно соединен с растяжкой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что третья секция мачты содержит коробчатый рычаг, один конец которого шарнирно прикреплен к опорному элементу, а другой посредством дополнительного опорного элемента соединен с четвертой секцией мачты.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что дополнительный опорный элемент имеет в поперечном сечении треугольную форму и снабжен гидроцилиндром управления подъемом четвертой секции мачты, выполненной с кронштейном прямоугольного профиля.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что четвертая секция мачты содержит коленчатый рычаг, тягу и две растяжки, при этом одно из колен рычага соединено с тягой и одной из растяжек, а растяжки шарнирно соединены между собой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для подъема люльки на высоту до 35 м.

Известно устройство для подъема люльки, устанавливаемое на автомобиле и содержащее основание, в центре которого установлена опорная платформа, приводимая во вращение вокруг опорной оси в двух направлениях посредством приводной шестерни, находящейся в постоянном заполнении с зубчатым венцом, расположенным внутри опорной платформы и снабженной двумя вертикальными кронштейнами, к которым прикреплена первая пара рычагов, образующая первую из четырех секций мачты для подъема люльки, установленной на верхнем конце четвертой секции мачты, при этом устройство выполнено с вертикально ориентированными домкратами для поддержания устройства с поднятой мачтой.

Описываемое изобретение отличается от известного тем, что основание содержит стальную коробчатую раму Х-образной формы в плане, при этом каждое плечо Х-образной рамы выполнено телескопическим.

Кроме того, вторая секция мачты содержит коробчатый рычаг и растяжку, которая в плане состоит из двух прямоугольных секций различной длины и ширины, при этом вторая секция мачты соединена с третьей секцией мачты посредством опорного элемента, один конец которого снабжен гидроцилиндром управления подъемом третьей секции мачты, а другой конец опорного элемента шарнирно соединен с растяжкой.

Кроме этого, третья секция мачты содержит коробчатый рычаг, один конец которого шарнирно прикреплен к опорному элементу, а другой посредством дополнительного опорного элемента соединен с четвертой секцией мачты.

Кроме того, дополнительный опорный элемент имеет в поперечном сечении треугольную форму и снабжен гидроцилиндром управления подъемом четвертой секции мачты, выполненной с кронштейном прямоугольного профиля. Кроме этого, четвертая секция мачты содержит коленчатый рычаг, тягу и две растяжки, при этом одно из колен рычага соединено с тягой и одной из растяжек, а растяжки шарнирно соединены между собой.

На фиг. 1 изображено устройство подъема люльки (в рабочем положении); на фиг. 2 то же (в сложенном состоянии); на фиг. 3 изображено устройство при приведенных в действие первой и второй подъемных ступенях секций (вид сбоку); на фиг. 4 изображено другое положение подъемных ступеней секций стрелы (вид сверху); на фиг. 5 изображена деталь основания; на фиг. 6 вид сверху основания коробчатой конструкции из листовой стали; на фиг. 7 разрез по А-А на фиг. 6; на фиг. 8 частичный вид сверху части, вращающейся относительно неподвижной части основания; на фиг. 9 механизм поворота, вид сбоку (частично в разрезе); на фиг. 10 изображен поворотный кронштейн, вид сбоку; на фиг. 11 то же, вид сверху; на фиг. 12 изображен рычаг, являющийся частью первой подъемной ступени, вид сбоку; на фиг. 13 то же, вид сверху; на фиг. 14 вид сбоку рычага, который вместе с рычагом, показанным на фиг. 13, образует первую подъемную ступень; на фиг. 15 и 16 вид с ребра рычага на фиг. 14 и вид спереди рычага на фиг. 14 соответственно; на фиг. 17 рычаг второй подъемной ступени, вид сбоку; на фиг. 18 то же, вид сверху; на фиг. 19 вид сбоку детали, принадлежащей второй подъемной ступени; на фиг. 20-то же, вид сверху; на фиг. 21 соединительная тяга, объединенная с рычагом, показанным на фиг. 17 и 18, вид сбоку; на фиг. 22 то же, частичный вид сверху; на фиг. 23 узел соединения второй подъемной ступени с третьей (вид сбоку); на фиг. 24 разрез по В-В на фиг. 23; на фиг. 25 рычаг, входящий в третью подъемную ступень, вид сбоку; на фиг. 26 вид с ребра того же рычага; на фиг. 27 разрез по С-С на фиг. 25; на фиг. 28 вид сверху соединительной тяги, объединенной с рычагом, показанным на фиг. 25, 26 и 27; на фиг. 29 то же, вид сбоку; на фиг. 30 второй промежуточный элемент контропрокидыватель, вид сбоку; на фиг. 31 то же, вид сверху; на фиг. 32 рычаг, образующий третью подъемную ступень, вид сверху; на фиг. 33 то же, вид сбоку; на фиг. 34 соединительная тяга, взаимодействующая с рычагом, показанным на фиг. 32 и 33, вид сверху; на фиг. 35 третий соединительный элемент, вид сбоку; на фиг. 36 то же, вид сверху; на фиг. 37 соединительная тяга, взаимодействующая с рычагом третьей подъемной ступени, вид сбоку; на фиг. 38 то же, вид сверху; на фиг. 39 поддерживающий кронштейн для люльки, вид сбоку; на фиг. 40 то же, вид сверху.

Основание 1 машины представляет собой конструкцию коробчатого сечения, снабженную четырьмя также коробчатого сечения попарными выступами 2 и 3. Позицией 4 обозначены выступы для крепления основания 1 к опорной плоскости, а позицией 5 ребра жесткости нижней стенки основания. На конце каждого из выступов 2 и 3 установлен элемент 6 телескопического стабилизатора. Каждый элемент 6 присоединен к гидравлическому поршню двойного действия с горизонтальной осью и несет на своем конце гидравлический домкрат 7 с вертикально расположенной осью. Основание 1 коробчатого сечения служит в качестве резервуара для масла под давлением, создаваемым насосом (не показан), управляющим через группы последовательных клапанов элементами 6 стабилизаторов и домкратами 7. Внутри основания 1 имеется зубчатый венец 8 с внутренними зубьями, находящимися в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 9, составляющей одно целое с валом гидравлического двигателя 10. В свою очередь гидравлический двигатель 10 соединен в одно целое с крышкой 11, имеющей кольцевой цилиндрический борт 12 и установленной посредством шарикоподшипника с возможностью вращения без какого-либо ограничения угла поворота в обоих направлениях относительно зубчатого венца 8. На крышке 11 установлены пара выполненных как одно целое симметричных стоек 13, 14 и противовес 15. При такой конструкции приведение во вращение двигателя 10 и его ведущей шестерни 9 в том или другом направлении вызовет поворот крышки 11 со стойками 13, 14 вместе с мачтой машины относительно основания 1 машины. К паре стоек 13, 14 в точке 16 (фиг. 10) шарнирно прикреплен рычаг 17, а в точке 18 шарнирно прикреплен один конец рычага 19, противоположный конец которого шарнирно присоединен точкой 20 к точке вблизи от одного из концов рычага 21. Рычаг 21 шарнирно соединен в точке 22 с рычагом 17. Рычаг 17 шарнирно соединен в точке 23 с соединительной тягой 24. В точке 25 к основанию 1 шарнирно прикреплены два гидравлических цилиндра 26 (фиг. 1), концы поршней которых шарнирно присоединены в точке 27 к соединительной тяге 28, которая шарнирно соединена в точке 29 с рычагом 21 в области его колена.

Поршневые штоки цилиндров 26 проходят через окна 30, образованные в рычаге 21. Рычаг 21 шарнирно соединен в точке 31 с опрокидывателем 32, который в точке 33 шарнирно соединен с соединительной тягой 24. В точке 34 опрокидыватель 32 шарнирно соединен с гидравлическим цилиндром 35, конец поршневого штока которого шарнирно соединен с рычагом 36 в точке 35. Рычаг 36 шарнирно соединен в точке 37 с элементом 38, так называемым контропрокидывателем. Опрокидыватель 32 шарнирно соединен в точке 39 с концом соединительной тяги 40, противоположный конец которой шарнирно соединен в точке 41 с контропрокидывателем 38. Контропрокидыватель 38 выполнен с выступом 42, который шарнирно соединен в точке 43 с основанием гидравлического цилиндра 44, конец поршневого штока которого шарнирно соединен в точке 45 с рычагом 46. Один конец рычага 46 шарнирно соединен в точке 47 с контропрокидывателем 38, а загнутый его конец шарнирно соединен в точке 48 с кронштейном 49, поддерживающим люльку 50. К вершине угла рычага 46 в точке 51 шарнирно присоединен один конец соединительной тяги 52, противоположный конец которой шарнирно прикреплен в точке 53 к кронштейну 49. Точка 51 шарнирного соединения является общей для одного конца тяги 52 и для точки 53 коленчатого рычага 54. Коленчатый рычаг 54 шарнирно соединен в точке 55 с одним концом соединительной тяги 52, противоположный конец которой шарнирно соединен в точке 56 с контропрокидывателем 38. Таким образом, положение кронштейна 49 и люльки 50 будет неизменным при любой высоте подъема и при любом вылете машины. Люлька установлена с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси относительно кронштейна 49 с помощью опорной платформы и ведущей шестерни, которая может быть приведена во вращение посредством двигателя, управляемого с главной панели управления в люльке.

Класс B66F11/04 для подвижных платформ или кабин, например на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ

гидравлический привод, преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2449942 (10.05.2012)
подъемник автомобильный гидравлический -  патент 2399578 (20.09.2010)
телескопический гидроподъемник в.б.овандера -  патент 2398730 (10.09.2010)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2397895 (27.08.2010)
грузоподъемник -  патент 2380313 (27.01.2010)
имитация инкрустации, штриховой элемент и способ изготовления имитации -  патент 2334673 (27.09.2008)
механизм подвески грузоносителя транспортного средства (варианты) -  патент 2298523 (10.05.2007)
подвеска грузоносителя транспортного средства -  патент 2288164 (27.11.2006)
гидравлический привод преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2281244 (10.08.2006)
кран с многофункциональной стрелой -  патент 2271330 (10.03.2006)
Наверх