устройство для спрессовки гребных винтов

Классы МПК:B63H23/34 валы гребных винтов, валы гребных колес, крепление гребных винтов на валах
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Московская государственная академия водного транспорта
Приоритеты:
подача заявки:
1992-06-30
публикация патента:

Использование: в судоремонте. Сущность изобретения: устройство содержит силовой элемент, например металлический цилиндр 1, длина которого обеспечивает размещение ударных элементов 7, например пневмомолотков. На конце металлического цилиндра 1, обращенного к хвостовику гребного вала, имеется цилиндрическое углубление 2. Ударные элементы 7 жестко закреплены в отверстиях упорной пластины 6, которая имеет вырезы 8 для прохода тяг 4 и установлена между силовым элементом и траверсой 9 так, что ударные поверхности ударных элементов 7 упираются в траверсу 9, которая вырезами установлена на тяги 4 и закреплена гайками 10. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПРЕССОВКИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ, содержащее силовой элемент, ударные элементы, траверсу, упорную пластину и тяги, каждая из которых проходит через вырезы, выполненные соосно в траверсе и упорной пластине, отличающееся тем, что силовой элемент выполнен в виде металлического цилиндра, причем окончание металлического цилиндра, обращенное к хвостовику гребного вала, выполнено с цилиндрическим углублением, ударные элементы жестко закреплены в отверстиях упорной пластины с возможностью взаимодействия их ударных поверхностей с траверсой, а упорная пластина установлена между силовым элементом и траверсой, которая гайками закреплена на тягах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для демонтажа элементов движительно-рулевого комплекса, и может быть использовано для снятия гребных винтов с конуса гребных валов.

Известен гидравлический съемник для снятия гребных винтов, содержащий гидронасос, плунжер, корпус и тяги-захваты [1]

Недостатком этого съемника является неэффективность статического усилия для страгивания гребного винта с конуса вала, создаваемого гидроцилиндром с плунжером, встроенным в корпус съемника, поэтому в демонтажных работах применяют дополнительное воздействие, а именно удары кувалдой и т.п.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для съема гребных винтов, содержащее силовой элемент, ударные элементы, траверсу, упорную пластину и тяги, каждая из которых проходит через вырезы, выполненные соосно в траверсе и упорной пластине [2]

Это устройство имеет существенные недостатки.

Оно содержит в составе несколько различных механизмов: силовой элемент, например, в виде гидравлического домкрата, ударные элементы, например пневмо- или электромолотки. Кроме того, каждый из механизмов, силовой элемент и ударные элементы, воздействуют на траверсу раздельно. При этом отсутствует механизм, обеспечивающий постоянство взаимодействия ударных элементов с траверсой, отсутствует устройство крепления ударных элементов, их следует постоянно поддерживать в процессе установки устройства.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для спрессовки гребных винтов, содержащем силовой элемент, ударные элементы, траверсу, упорную пластину и тяги, каждая из которых проходит через вырезы, выполненные соосно в траверсе и упорной пластине, силовой элемент выполнен в виде металлического цилиндра, причем окончание металлического цилиндра, обращенное к хвостовику гребного вала, выполнено с цилиндрическим углублением, ударные элементы жестко закреплены в отверстиях упорной пластины с возможностью взаимодействия их ударных поверхностей с траверсой, а упорная пластина установлена между силовым элементом и траверсой, которая гайками закреплена на тягах.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.

Устройство содержит силовой элемент, например металлический цилиндр 1, установленный цилиндрическим углублением 2 на хвостовик гребного вала 3, тяги 4, закрепленные на ступице гребного винта 5, упорную пластину 6 с закрепленными в ней ударными элементами 7 (например, пневмомолотками), установленную вырезами 8 на тяги 4 до соприкосновения с силовым элементом, траверсу 9, установленную вырезами 8 на тяги 4 до соприкосновения с ударными поверхностями ударных элементов 7, гайки 10 на тягах.

Сборка и работа устройства осуществляются следующим образом.

Металлический цилиндр 1 хвостовиком устанавливается на хвостовик гребного вала 3. На cтупице гребного винта 5 закрепляются тяги 4 (например, шпильки), на которые вырезами 8 устанавливается упорная пластина 6 с закрепленными в ней ударными элементами 7 (например, пневмомолотками) до соприкосновения с силовым элементом. Далее на тяги 4 устанавливается траверса 9 с вырезами 8 до соприкосновения с ударными поверхностями ударных элементов 7. Гайками 10 выбирается слабина устройства и создается первоначальный натяг. Пневмомолотки подключаются к магистрали сжатого воздуха и пускаются в работу. Одновременно осуществляется дополнительный натяг гайками 10. Если гребной винт не спрессовывается под воздействием натяга и пневмомолотков, то одновременно с натягом, создаваемым гайками 10, и с работой пневмомолотков осуществляется нагрев металлического цилиндра 1 открытым газокислородным пламенем или токами высокой частоты, а также другими известными способами.

Тепловое расширение при длине цилиндра 300-350 мм и нагреве до 200-250оС обеспечивает удлинение цилиндра на величину около 1,0 мм, что заведомо достаточно, чтобы осуществить спрессовку гребного винта с конуса гребного вала. При этом усилия спрессовки могут достигать десятков тонн.

Класс B63H23/34 валы гребных винтов, валы гребных колес, крепление гребных винтов на валах

система распределения энергии и приведения в движение судна -  патент 2487048 (10.07.2013)
подшипник гребного вала крупнотоннажных морских судов -  патент 2385256 (27.03.2010)
переборочный сальник судового валопровода -  патент 2373106 (20.11.2009)
уплотнение гребного вала -  патент 2368535 (27.09.2009)
способ съема судовых винтов -  патент 2284946 (10.10.2006)
способ монтажа судового валопровода -  патент 2092380 (10.10.1997)
корабельная энергетическая установка -  патент 2092379 (10.10.1997)
узел соединения облицовки с гребным валом -  патент 2086466 (10.08.1997)
упорный подшипник для концентричных гребных валов противоположного вращения -  патент 2077453 (20.04.1997)
судовая гребная установка -  патент 2074556 (27.02.1997)
Наверх