устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес

Классы МПК:B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес включает раму 1, каретку 3 и механизмы вертикального и поперечного перемещения захватов колес, при этом механизм поперечного перемещения выполнен в виде двух валов 6 с резьбовыми отверстиями на концах и подвижных рамок 8 с винтом, а захваты колес выполнены в виде двух штырей 12 с роликами 13. Новым является то, что каждая рамка 8 со штырем 12 связана с валом 6 при помощи своего винта 9, а рама 1 снабжена механизмом ее вертикального наклона. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПНЕВМОКОЛЕС, включающее в себя установленную на базовом основании раму, с возможностью перемещения в вертикальных направляющих которой установлена каретка, содержащая подвижные рамки с захватами, выполненными в виде двух штырей с роликами, причем рамки снабжены винтовыми механизмами их поперечного перемещения, отличающееся тем, что рама связана с механизмом ее вертикального наклона относительно базового основания, а приводы на винты винтовых механизмов поперечного перемещения для каждой рамки выполнены автономными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при техническом обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов.

Известно устройство для монтажа и демонтажа колес, в котором в механизме поперечного перемещения один ролик выполнен с винтовым механизмом перемещения, а другой со ступенчатым перемещением с фиксацией пальцем [1]

Недостатком указанного устройства является неточность монтажа из-за ступенчатого привода одного из роликов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес, выбранное в качестве прототипа, включающее установленную на базовом основании раму, с возможностью перемещения в вертикальных направляющих которой установлена каретка, содержащая подвижные рамки с захватами, выполненными в виде двух штырей с роликами, причем рамки снабжены винтовыми механизмами их поперечного перемещения [2]

Недостатком известного устройства является то, что схождение или расхождение обоих захватов происходит одновременно, а точность установки монтируемого колеса обеспечивается маневрированием установки.

Целью изобретения является обеспечение самостоятельного перемещения каждого штыря захвата для достижения точности установки монтируемого колеса.

Для этого в устройстве для монтажа и демонтажа пневмоколес, включающем установленную на базовом основании раму, с возможностью перемещения в вертикальных направляющих которой установлена каретка, содержащая подвижные рамки с захватами, выполненными в виде двух штырей с роликами, причем рамки снабжены винтовыми механизмами их поперечного перемещения; рама связана с механизмом ее вертикального наклона относительно базового основания, а приводы на винты винтовых механизмов поперечного перемещения для каждой рамки выполнены автономными.

Кроме того, рама может наклоняться в вертикальной плоскости, что также обеспечивает точность установки колеса и облегчает разгрузку колеса в прицеп.

Таким образом предлагаемое устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Изобретение отвечает критерию "изобретательский уровень", так как достигнут результат, попытки получения которого до настоящего времени не удавались специалистам.

Предлагаемое устройство обеспечивает раздельное перемещение захватов, т. е. в случае необходимости корректировки положения монтируемого колеса относительно ступицы транспортного средства она осуществляется не маневрированием устройства, а поперечным перемещением одного или обоих захватов по необходимости.

Изобретение является промышленно применимым, так как может быть использовано в сельском хозяйстве и на транспорте при установке пневмоколес. Особенно это важно при работе с тяжелыми, крупногабаритными колесами.

На фиг. 1 схематически представлено устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес, вид сбоку; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1 (винтовой механизм перемещения).

Устройство для монтажа и демонтажа пневмоколес включает раму 1, установленную на навеску 2 трактора, и каретку 3, которая с помощью гидроцилиндра 4 перемещается по направляющим рамы 1 и имеет механизм поперечного перемещения.

Рама 1 выполнена с возможностью вертикального наклона при помощи гидроцилиндров 5.

Механизм поперечного перемещения включает два вала 6 с резьбовыми втулками 7 на концах. На валах 6 установлены рамки 8, на которых размещены винты 9, установленные в стакане 10. Винты 9 вворачиваются в отверстия втулок 7 и соединены между собой гибкой связью, например звездочками и цепью 11. На рамках 8 установлены захваты в виде штырей 12 с роликами 13. Каждый захват перемещается винтами 9 автономно.

Устройство работает следующим образом.

Колесо, предназначенное для монтажа, устанавливается на ролики 13, и трактор подъезжает к транспортному средству, на которое монтируется колесо. С помощью гидроцилиндра 4 колесо приподнимается и ориентировочно устанавливается по оси ступицы моста, на которую монтируется колесо. С помощью гидроцилиндров 5, винтов 9 и вращения колеса по роликам 13 производится корректировка положения колеса относительно шпилек ступицы. Затем, перемещая колесо вдоль роликов, его окончательно устанавливают на шпильки ступицы. После этого трактор с устройством отъезжает и осуществляется заворачивание гаек.

Демонтаж колес осуществляют в обратной последовательности.

Предлагаемое устройство может использоваться в качестве приставки к транспортному средству и обеспечивает повышение производительности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей на 100% снижение времени на обслуживание в 2-3 раза и значительно улучшает условия труда.

Класс B60B29/00 Устройства и инструменты для монтажа и демонтажа колес

способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта -  патент 2476304 (27.02.2013)
способ сборки колесно-моторных блоков локомотивов -  патент 2437748 (27.12.2011)
устройство для гидрораспрессовки и гидронапрессовки переднего и заднего колец подшипников с шейкой оси колесной пары -  патент 2429959 (27.09.2011)
установка для распрессовки колес и тормозных дисков с осей колесных пар скоростных вагонов -  патент 2411113 (10.02.2011)
пресс для сборки или разборки железнодорожных колесных пар методом напрессовки или распрессовки (варианты) -  патент 2385793 (10.04.2010)
манипулятор для манипулирования автомобильным колесным диском в установке для обработки поверхности -  патент 2384515 (20.03.2010)
крестообразный гаечный ключ -  патент 2355560 (20.05.2009)
гидрооснастка для демонтажа колес с осей колесных пар -  патент 2312748 (20.12.2007)
комбинированный ключ -  патент 2297321 (20.04.2007)
грузоподъемное устройство -  патент 2141446 (20.11.1999)
Наверх