модульная клеммная коробка

Классы МПК:H02K5/22 прочие вспомогательные части корпуса, имеющие, например конфигурацию, допускающую образование присоединительной коробки или коробки с зажимами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Биффи Италия С.р.л. (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-23
публикация патента:

Изобретение относится к клеммной коробке в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами. Сущность изобретения: модульная клеммная коробка 1 содержит средства, обеспечивающие ее монтаж в разных положениях в зависимости от направления входящих кабелей питания сервопривода. Упомянутое средство выполнено в виде фланца 3 с отверстиями 4, расположенными в его угловых точках. В каждое из отверстий 4 вводится винт, который ввинчивается в резьбовое отверстие в кузове коммутационного блока или в корпусе привода 2. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

1. МОДУЛЬНАЯ КЛЕММНАЯ КОРОБКА для установки на электрических сервоприводах управления клапанами или для крепления к корпусу коммутационного блока, содержащая отверстия для ввода кабелей питания и управления и средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях непосредственно на корпусе привода или на корпусе коммутационного блока, отличающаяся тем, что средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях, выполнены в виде фланца с отверстиями, в каждое из которых введен винт, установленный в соответствующее резьбовое отверстие, выполненное в корпусе привода или в корпусе коммутационного блока.

2. Коробка по п.1, отличающаяся тем, что фланец имеет четыре отверстия, расположенные в четырех углах, отстоящих друг от друга на 90o.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению и касается клеммной коробки в модульном исполнении для установки на электрических сервоприводах для управления клапанами.

Как правило, приводы такого типа включают системы управления и сигнализации, а также схемы силового питания. Указанные приводы могут быть оснащены встроенным коммутационным устройством в виде блока дистанционного управления трехфазным или однофазными электродвигателями. Кузов коммутационного блока собран непосредственно на приводе. Привод включает также клеммную коробку, к которой подключены кабели, для внутренних и внешних соединений, используемых для силового питания и питания цепей управления низкого напряжения.

Известна модульная клеммная коробка, содержащая средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях.

В этой коробке средства для ее монтажа в различных положениях недостаточно экономичны и просты и не позволяют получить взрывобезопасную коробку, т.е. клеммную коробку, которая может работать в опасных условиях.

Целью изобретения является исключение указанных недостатков.

Цель достигается тем, что в модульной клеммной коробке для установки на электрических сервоприводах управления клапанами или для крепления к корпусу коммутационного блока, содержащей отверстия для ввода кабелей питания и управления и средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях непосредственно на корпусе привода или на корпусе коммутационного блока, средства, обеспечивающие монтаж коробки в разных положениях, выполнены в виде фланца с отверстиями, в каждое из которых введен винт, установленный в соответствующее резьбовое отверстие, выполненное в корпусе привода или в корпусе коммутационного блока. Фланец имеет четыре отверстия, расположенные в четырех углах, отстоящих друг от друга на 90о.

На фиг. 1 показана клеммная коробка, собранная на приводе, вид спереди; на фиг.2 та же коробка, вид сверху; на фиг.3-5 показаны возможные положения клеммной коробки при ее установке на приводе, вид сбоку; на фиг.6 показана клеммная коробка, собранная на коммутационном блоке, вид спереди; на фиг.7 та же коробка, вид сверху; на фиг.8-10 показаны возможные положения клеммной коробки при ее установке на коммутационном блоке, вид сбоку.

Модульная клеммная коробка 1 собрана на электрическом приводе 2. Она имеет фланец 3 с четырьмя отверстиями 4, расположенными в его угловых точках под углом 90о. В каждое из отверстий 4 вводится винт 5, который ввинчивается в резьбовое отверстие, выполненное в кузове 6 коммутационного блока или непосредственно в корпусе привода 2.

Таким образом, клеммная коробка теоретически может приобретать четыре положения, каждое из которых соответствует вращению коробки на 90о. Фактически рабочих положений клеммной коробки только три, так как в одном из них прокладке кабелей препятствует наличие привода.

На фиг.6 кузов 6 коммутационного блока может быть установлен на приводе 2 в положении под углом 90о по отношению к положению, показанному на фиг.1. Таким образом, монтаж клеммной коробки 1 тоже можно осуществлять в четырех равных угловых положениях.

В клеммной коробке 1 выполнены три отверстия 7 для ввода кабелей питания и управления (не показаны).

Предмет изобретения может подвергаться многим конструктивным изменениям, не выходя при этом из объема охраняемой сущности изобретения. В частности, можно фланец модульной клеммной коробки выполнить круглой формы и с большим количеством отверстий с целью обеспечения более четырех точек крепления и тем самым большего количества возможных положений при монтаже, чем в приведенном примере реализации.

Изобретение можно использовать при монтаже (или закреплении) клеммной коробки на приводе или корпусе коммутационного блока в различных положениях, а также при изменении положения отверстий (для трассировки кабелей) за счет вращения установочного положения коробки. Средства для монтажа коробки в различных положениях очень экономичны и просты и позволяют получить взрывобезопасную коробку, т.е. клеммную коробку, которая может работать в опасных условиях.

Класс H02K5/22 прочие вспомогательные части корпуса, имеющие, например конфигурацию, допускающую образование присоединительной коробки или коробки с зажимами 

сервомотор со съемными блоками -  патент 2516876 (20.05.2014)
электродвигатель и редукторный приводной блок для исполнительных приводов в транспортных средствах -  патент 2447568 (10.04.2012)
система изоляционных трубчатых кожухов для защиты электропроводки двигателя -  патент 2422960 (27.06.2011)
коробка выводов электрической машины -  патент 2351051 (27.03.2009)
приводной блок с кабельным разъемом -  патент 2330803 (10.08.2008)
электрическая машина -  патент 2123751 (20.12.1998)
электродвигатель -  патент 2015606 (30.06.1994)
Наверх