устройство для выравнивания поверхности барабанов чесальной машины

Классы МПК:D01G15/38 применяемые при точке игольчатой гарнитуры 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственный ивановский научно-производственный центр "Кардатекс"
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-09
публикация патента:

Сущность изобретения: устройство содержит направляющую, на которой размещены каретка с точильным органом и приводы для ее перемещения. Приводы смонтированы на торцах направляющей и связаны с тяговым элементом каретки. Один из приводов обеспечивает ускоренное перемещение каретки. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее направляющую, размещенную на ней каретку с точильным органом и привод для ее перемещения, смонтированный на одном из торцов направляющей, связанный с кареткой посредством тягового элемента, отличающееся тем, что оно дополнительно имеет привод для ускоренного перемещения каретки, смонтированный на свободном торце направляющей и кинематически связанный с тяговым элементом каретки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию текстильной промышленности и может быть использовано для выравнивания поверхности барабанов чесальных машин.

Известно устройство для выравнивания поверхности главных и съемных барабанов чесальной машины по патенту ФРГ N 1142534, кл. 76в, 16/02, 1980, содержащее направляющую, на которой установлена каретка с точильным органом с возможностью возвратно-поступательного движения посредством привода.

Недостатком этого устройства является низкая точность выравнивания поверхности барабанов.

За прототип и базовый объект изобретения взято устройство для выравнивания поверхности главных и съемных барабанов чесальной машины [1] содержащее направляющую, связанную с остовом, размещенную на ней каретку с точильным органом и привод для ее перемещения, смонтированный на одном из торцов направляющей, связанный с кареткой посредством тягового элемента.

Недостатками прототипа являются низкая точность выравнивания поверхности барабанов и сложность конструкции привода.

Предложенное изобретение устраняет указанный недостаток известного за счет того, что устройство для выравнивания поверхности барабанов чесальной машины содержит привод для ускоренного перемещения каретки, смонтированный на свободном торце направляющей и кинематически связанный с тяговым элементом каретки.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для выравнивания поверхности барабанов чесальной машины состоит из направляющей 1, на торцах которой консольно в противовес один другому смонтированы два привода ускоренного 2 и рабочего 3 перемещения каретки 4 посредством ходового винта 5. Направляющая 1 содержит опорные элементы 6 в виде ласточкиного хвоста для базирования и точного перемещения каретки 4, а также кронштейн 7 и ручки 8 для установки устройства на раме 9 чесальной машины. Привод 2 ускоренного перемещения каретки 4 включает электродвигатель 10, вал которого связан с ходовым винтом 5 муфтой 11. Привод 3 рабочего перемещения каретки 4 включает электродвигатель 12, встроенный в редуктор 13, выходной вал которого связан с ходовым винтом 5 кулачковой двухпозиционной муфтой 14, управляемой ручкой 15. Каретка 4 снабжена пинолью 16 с резцовой головкой 17. Перемещение резцовой головки 17 к поверхности барабана 18 осуществляется маховиком 19 по лимбу 20. Перемещение каретки 4 осуществляется посредством гайки 21, взаимодействующей с винтом 5. Управление работой устройства осуществляется посредством пульта 22.

Устройство работает следующим образом.

Работа устройства для выравнивания поверхности барабанов чесальной машины заключается в следующем. Устройство посредством ручек 8 и кронштейнов 7 устанавливается и монтируется на раме 9 чесальной машины. После монтажа устройства производится выверка его относительно обрабатываемого барабана 18. Для этой операции используют привод 2 ускоренного перемещения и индикатор (не показан), устанавливаемый взамен резцовой головки, снимаемой на время монтажа устройства.

Привод 2 ускоренного перемещения работает следующим образом. Ручкой 15 и муфтой 14 отключается редуктор 13 привода 3 рабочего перемещения, и включается электродвигатель 10 посредством элементов управления пульта 22 и передает вращение через муфту 11 ходовому винту 5, который осуществляет перемещение каретки 4 с пинолью 16 посредством гайки 21. Использование привода 2 ускоренной подачи в три раза сокращает время по выверке устройства относительно поверхности барабана. После выверки устройства относительно поверхности барабана приводится во вращение барабан 18 (привод барабана не показан), затем устанавливается необходимая глубина резания резцовой головки 17 вращением маховика 19 по лимбу 20, и включается привод 3 рабочего перемещения каретки 4 посредством элементов управления пульта 22.

Привод 3 рабочего перемещения работает следующим образом. Ручкой 15 и муфтой 14 включается редуктор 13, включается электродвигатель 12 и передает вращение через редуктор 13 и муфту 14 ходовому винту 5, который осуществляет рабочее перемещение (подачу) каретки 4 с пинолью 16 и резцовой головкой посредством гайки 21. Точное перемещение каретки 4 с пинолью 16 и резцовой головкой (индикатором при выверке) обеспечивается не только за счет точности изготовления направляющей 1 и опорных элементов 6 в виде ласточкиного хвоста, а также за счет воздействия консольно установленных в противовес один к другому по торцам направляющей 1 приводов ускоренного 2 и рабочего 3 перемещения каретки 4, за счет воздействия веса которых происходит компенсация прогиба направляющей 1 от ее собственного веса и веса каретки 4. Таким образом, происходит процесс выравнивания поверхности барабана чесальной машины.

Техническими преимуществами изобретения по отношению к прототипу являются:

повышение точности обработки поверхности барабанов чесальной машины за счет компенсации прогиба направляющей устройства от собственного веса и веса каретки противомоментами, создаваемыми весом приводов, установленных по торцам направляющей консольно в противовес один другому;

упрощение конструкции устройства за счет сокращения количества кинематических пар и управляющих элементов вследствие использования дополнительного привода ускоренного перемещения, кинематически связанного с тяговым элементом каретки.

Наверх