замыкающий шарнир гусеничной цепи

Классы МПК:B62D55/205 соединения между звеньями гусеницы
Патентообладатель(и):Шишкин Аркадий Михайлович[UA]
Приоритеты:
подача заявки:
1992-11-11
публикация патента:

Использование: в транспортном и сельскохозяйственном машиностроении и касается производства гусеничных тракторов. Сущность изобретения: замыкающий шарнир содержит звенья 1 и 2 с бобышками, последовательно соединенные между собой пальцем 3, на конце которого имеется конусное расширение 4, выполненное под углом замыкающий шарнир гусеничной цепи, патент № 2036817 с увеличением угла к торцу пальца. В звене 2 на части длины посадочной поверхности пальца выполнена с обратным конусом выборка под углом a. 2 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ЗАМЫКАЮЩИЙ ШАРНИР ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ транспортного средства, содержащий звенья с бобышками и соединяющий их палец, установленный концами в бобышках соединяемых звеньев, отличающийся тем, что палец выполнен цилиндрическим с одного конца и в центральной части и с конусным расширением в сторону торца на другом конце пальца для установки в конусное отверстие бобышки звена, выполненное соответственно с обратным конусом на части длины посадочной поверхности пальца, а прямолинейный участок пальца запрессован в отверстие бобышки другого звена.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению и конкретно касается производства гусеничных тракторов.

Известен замыкающий шарнир гусеничной цепи трактора, содержащий звенья с бобышками, палец, установленный в бобышке и закрепленный конусным стопором [1] Однако в известном шарнире надежность крепления пальцев в бобышках недостаточна, поскольку конусный стопор принудительно не прижимается к стопорящейся поверхности пальцев и бобышки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является замыкающий шарнир гусеничной цепи, состоящий из звеньев с бобышками, соединенных между собой пальцами и разрезными конусными стопорами, болтов и шайб [2] Hедостатком данного шарнира является то, что наличие разрезных конусных стопоров, болтов и шайб усложняет конструкцию. Кроме того, высокая вероятность выхода из строя (отвинчивания) резьбового крепления пальца. В процессе работы на палец действуют динамические нагрузки и осевые усилия, которые перемещают палец вдоль оси и способствуют появлению зазора между шайбой и разрезным конусным стопором, что приводит к отвинчиванию болта, а значит, и к разрушению гусеничной цепи.

Цель изобретения увеличение надежности, упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости гусеничной цепи.

Это достигается за счет того, что палец выполнен с конусным утолщением с одной стороны.

Это позволило упростить конструкцию шарнира гусеничной цепи путем исключения разрезных конусных стопоров, болтов и шайб как отдельных деталей.

В результате исключения вышеуказанных деталей из состава узла шарнира увеличивается надежность, упрощается конструкция, уменьшается металлоемкость шарнира, упрощается технология его изготовления, уменьшается трудоемкость сборочной операции и появляется возможность использовать отбракованные звенья цепи при ремонте.

На фиг.1 представлен предлагаемый шарнир, общий вид; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Замыкающий шарнир содержит звенья 1 (левое) и 2 (правое) с бобышками, последовательно соединенные между собой пальцем 3 на конце которого имеется конусное расширение 4 и шарнирную втулку 5. На правом конце пальца выполнено конусное расширение 4 под углом замыкающий шарнир гусеничной цепи, патент № 2036817o с увеличением угла к торцу пальца. В правом звене 2 на части длины посадочной поверхности пальца выполнена с обратным конусом выборка под углом замыкающий шарнир гусеничной цепи, патент № 2036817o Палец 3 закреплен в звене 1 посредством прессовой посадки.

Шарнир работает следующим образом. Палец 3 устанавливается со стороны бобышки звена 2 в конусное отверстие. На прямой конец пальца одевается шарнирная втулка 5. Затем подсобранный узел шарнира свободным концом пальца 3 запрессовывается в отверстие левого звена 1. Для относительного поворота звеньев при работе служит втулка 5. Разборка шарнира осуществляется в обратном порядке.

Класс B62D55/205 соединения между звеньями гусеницы

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
асфальтоходная гусеница транспортного средства с параллельным резинометаллическим шарниром -  патент 2400390 (27.09.2010)
резинометаллический шарнир для гусениц транспортных средств -  патент 2397907 (27.08.2010)
гусеничная цепь транспортного средства -  патент 2299148 (20.05.2007)
Наверх