устройство для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения

Классы МПК:B61L23/06 для предупреждения путевых рабочих 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Молодечненская дистанция пути (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-06-11
публикация патента:

Использование в железодорожном транспорте для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях. Сущность изобретения между рельсами 6 и 7 включен шунт, состоящий из двух токопроводящих частей 1 и 2, между которыми включен контакт 3 реле, параллельно которому через диод 10 включена обмотка 8 этого реле. 2 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О МЕСТЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И ДЛЯ ЕГО ОГРАЖДЕНИЯ, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор, отличающееся тем, что ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализации о месте проведения ремонтных работ на путях.

Известно устройство для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения, содержащее подключенный к рельсовой линии между рельсами шунт, состоящий из двух токопроводящих частей, между которыми включен ключевой элемент, и сигнализатор.

Известное устройство не обладает достаточной надежностью.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в устройстве для оповещения о месте проведения работ на железнодорожных путях и для его ограждения ключевой элемент выполнен в виде электромагнитного реле, а между токопроводящими частями включен контакт электромагнитного реле, обмотка которого, параллельно которой включен конденсатор, через диод подключена параллельно упомянутому контакту, параллельно которому включен сигнализатор.

На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг.2 то же, принципиальная схема.

Устройство содержит шунт, состоящий из токопроводящих частей 1 и 2, соединенных между собой через контакт 3, управляемый мультивибратор 4, параллельно контакту 3 включен сигнализатор 5. Контакт 3 включен между рельсами 6 и 7. Если мультивибратор 4 выполнен в виде электромагнитного реле, то параллельно обмотке 8 реле включается конденсатор 9, а последовательно с обмоткой 8 включается диод 10.

Устройство работает следующим образом.

На месте производства работ устанавливается устройство путем обеспечения надежного электрического контакта частей 1 и 2 с рельсами 6 и 7.

Напряжением между рельсами 6 и 7, минимальное значение которого не менее 1,5 В, запитывается обмотка 8 реле и сигнализатор 5, так как в начальный момент контакт 3 разомкнут. При этом включается сигнализатор 5, который индицирует наличие напряжения в рельсах, наличие контакта с рельсами, а также отсутствие замыкания рельсовой линии, например колесами поезда. Начинается заряд времязадающего конденсатора 9, и через приблизительно 0,5 с реле срабатывает и контакт 3 замыкается.

В результате происходит шунтирование рельсовой линии, после чего срабатывает путевое реле и происходят соответствующие переключения в цепях связи и оповещения о занятости данного участка пути, а сигнализатор 5 зашунтирован и выключен. Кроме того, через приблизительно 0,5 с разряжается конденсатор 9, и контакт 3 размыкается, а сигнализатор включается и т.д. Таким образом, указанные процессы повторяются периодически с частотой около 1 Гц.

Периодически накладывается шунт на рельсовую линию, обеспечивая обесточивание путевого реле, а следовательно, и ограждение участка пути, на котором производятся работы, так как в этом случае перекрывается светофор, который ограждает участок пути.

Класс B61L23/06 для предупреждения путевых рабочих 

система оповещения работающих на железнодорожных путях станции -  патент 2529578 (27.09.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции -  патент 2511751 (10.04.2014)
централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона -  патент 2511750 (10.04.2014)
система контроля и оповещения о приближении подвижного состава -  патент 2467902 (27.11.2012)
система оповещения путевых ремонтных бригад о приближении поезда -  патент 2456192 (20.07.2012)
устройство безопасности составителя поездов в зоне негабаритных мест -  патент 2301169 (20.06.2007)
способ слежения за оперативной обстановкой на железной дороге, автоматизированная система слежения за оперативной обстановкой на железной дороге и система передачи и обработки информации для автоматизированной системы слежения на железной дороге -  патент 2294298 (27.02.2007)
устройство оповещения участников дорожного движения на железнодорожных переездах о приближении поезда -  патент 2271296 (10.03.2006)
устройство оповещения ремонтных бригад -  патент 2268836 (27.01.2006)
Наверх