игрушка

Классы МПК:A63H33/26 магнитные или электрические игрушки
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):МГУ им.М.В.Ломоносова (химический факультет)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-01
публикация патента:

Использование: игрушка - тир может найти применение в легкой промышленности при производстве электромеханических игр и игрушек. Сущность изобретения: устройство содержит мишень с ударником в центре, корпус, внутри которого размещен источник питания, соединенный электрическими проводами с источником сигнала и контактор, состоящий из набора снарядов, источника питания, проводников и мешени. В качестве источника питания использована пьезоэлектрическая пластина с нанесенными на нее с двух сторон металлическими электродами, а мишень выполнена конической, причем образующая конуса расположена под углом 5-15° к поверхности пьезоэлектрической пластины. 1 ил.

Формула изобретения

ИГРУШКА, содержащая мишень с ударником в центре, корпус, внутри которого размещен источник питания, соединенный электрическими проводами с источником сигнала, и контактор, состоящий из набора снарядов, источника питания, проводников и мишени, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности с одновременным увеличением срока службы игрушки, в качестве источника питания использована пьезоэлектрическая пластина с нанесенными на нее с двух сторон металлическими электродами, а мишень выполнена конической, причем образующая конуса расположена под углом 5 15o к поверхности пьезоэлектрической пластины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к производству культурно-массовых товаров, в частности к играм.

Известна игра, которая содержит мишень с ударником в центре, корпус, внутри которого размещен источник питания, соединенный электрическими проводами с источником светового сигнала, и контактор, состоящий из набора снарядов, источника питания, проводников и мишени.

Целью изобретения является повышение занимательности с одновременным увеличением срока службы игрушки.

Поставленная цель достигается тем, что в игрушке-тире, содержащей корпус с источником светового сигнала и контактор, выполненный в виде набора пуль, пьезоэлектрической пластины с нанесенными на ее большие поверхности электродами и конической мишени, причем образующая конуса расположена под углом 5-15о к пьезоэлектрической пластине, а в вершине конуса укреплен ударник.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое решение отличается тем, что в качестве источника питания использована пьезоэлектрическая пластина с нанесенными на нее с двух сторон металлическими электродами, а мишень выполнена конической, причем образующая конуса расположена под углом 5-15о к пьезоэлектрической пластине, а в вершине конуса закреплен ударник.

Использование в контакторе в качестве источника питания пьезоэлектрической пластины обусловлено возможностью генерировать электрический заряд на поверхностных гранях при ударном нагружении пластины, причем указанное свойство сохраняется вплоть до конца существования пластины, а применение в качестве материала пластины пьезокерамики и тем более полимерных композиционных материалов позволяет продлить срок службы.

Нанесение электродов на поверхности пьезоэлектрической пластины является обязательным условием работы и включает адгезионное покрытие: напыление металла или специальные серебряные, золотые, титановые и др. пасты для электродов.

Выполнение мишени в виде конуса, образующая которого расположена под углом 5-15о к пьезоэлектрической пластине, в вершине которого закреплен ударник, позволяет регулировать силу удара пули, т.е. силу возбуждения в пьезоэлектрике заряда, величина которого прямо пропорциональна силе воздействия, значение угла 5-15о можно объяснить тем, что меньший угол наклона не дает ощутимой разницы сигнала, достаточной для визуального наблюдения, больший же угол не позволяет генерировать сигнал на граничных участках мишени в силу слишком большого ослабления удара.

Изобретение иллюстрируется чертежом.

Игрушка содержит корпус 1 с источником 2 светового или(и) звукового сигнала для имитации взрыва и контактор 3, состоящий из набора пуль 4, пьезоэлектрической пластины 5 с нанесенными на ее большие поверхности электродами 6, проводников 7 и мишени 8, выполненной в виде конуса, в вершине которого укреплен ударник 9, амортизаторов 10.

Устройство работает следующим образом.

При ударе пули о мишень на поверхности пьезоэлектрической пластины 5, выполненной из пьезокерамики (например, ЦТС-19) или композиционного материала (например, двухкомпонентный материал поливинилиденфторид-ЦТС), предварительно поляризованного в постоянном электрическом поле, возникает электрический сигнал, передаваемый к источнику 2. В зависимости от места попадания пули рычажный механизм ударника 9 меняет силу удара о пластину, который определяет мощности сигнала. Величина мощности может оцениваться либо звуком либо регистратором электрического сигнала в каком-то цифровом выражении.

Таким образом, играющий может оценить по величине звукового, светового или электрического сигнала точность попадания в мишень. Благодаря этому игра становится более занимательной, а использование пьезоэлектрической пластины в качестве источника питания позволяет увеличить срок службы игрушки до полного разрушения игрушки.

Класс A63H33/26 магнитные или электрические игрушки

магнитная игрушка -  патент 2498837 (20.11.2013)
конструкционная модульная система с разъемным магнитным каркасом -  патент 2367493 (20.09.2009)
усовершенствованный узел модулей с магнитным креплением для сооружения устойчивых сетчатых конструкций -  патент 2266149 (20.12.2005)
устройство для формирования объемного изображения -  патент 2241259 (27.11.2004)
настольная игра магнитный хоккей -  патент 2209648 (10.08.2003)
способ создания упругой связи между двумя телами и магнитная игрушка -  патент 2207180 (27.06.2003)
преобразователь формы -  патент 2158161 (27.10.2000)
устройство для перемещения объектов, преимущественно игровых элементов игрушек -  патент 2124379 (10.01.1999)
магнитная игрушка -  патент 2073550 (20.02.1997)
магнитное игровое устройство -  патент 2053829 (10.02.1996)
Наверх