опорно-поворотное устройство

Классы МПК:F16C19/34 радиально-упорные 
B66C23/84 поворотные механизмы
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Тотолин Петр Егорович,
Ларицкий Владимир Ермолаевич,
Сысолятин Владимир Иванович,
Шишов Николай Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1993-01-13
публикация патента:

Использование: в машиностроении для опорно-поворотных устройств (ОПУ) строительных машин. Сущность: ОПУ содержит обоймы, тела качения и отверстия под крепежные элементы для соединения с рамами машин. Упомянутые отверстия размещены с шагом, равным трем-четырем диаметрам тел качения. Высота обойм составляет 2,5 - 2,9 этого диаметра. Такое выполнение обеспечивает при минимальных затратах металла максимальную несущую способность и долговечность ОПУ. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее обоймы, тела качения и отверстия под крепежные элементы для соединения с рамами машин, отличающееся тем, что упомянутые отверстия размещены с шагом, равным трем-четырем диаметрам тел качения, а высота обойм составляет 2,5 2,9 этого диаметра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам (ОПУ) строительных и грузоподъемных машин.

Известно ОПУ, содержащее обоймы, тела качения и отверстия под крепежные элементы для соединения с рамами машин.

Определение числа упомянутых отверстий расчетным путем не приводит к обеспечению оптимальных параметров характеристик ОПУ.

Технический результат изобретения состоит в обеспечении при минимальных затратах металла максимальных несущей способности и долговечности ОПУ.

Это достигается тем, что в ОПУ, содержащем обоймы, тела качения и отверстия под крепежные элементы для соединения с рамами машин, упомянутые отверстия размещены с шагом, равным трем-четырем диаметрам тел качения, а высота обойм составляет 2,5-2,9 этого диаметра.

На чертеже представлено ОПУ.

Опорно-поворотное устройство содержит обоймы 1 и 2, тела качения ролики 3 и отверстия 4 под крепежные элементы для соединения с рамами машин.

Отверстия 4 расположены с шагом t(3-4)dp, где dp диаметр роликов.

Высота h0 обойм 1 и 2 составляет (2,5-2,9)dp.

Такое выполнение устройство позволяет при минимальных затратах металла получить ОПУ высокой работоспособности, т.е. максимальной несущей способности и долговечности.

Класс F16C19/34 радиально-упорные 

способ обработки радиально-упорного подшипника перед эксплуатацией и устройство для его осуществления -  патент 2475655 (20.02.2013)
подшипник качения радиально-упорный с коническими роликами двухъярусный -  патент 2391573 (10.06.2010)
подшипник качения радиально-упорный с коническими роликами бессепараторный -  патент 2391572 (10.06.2010)
подшипник качения радиально-упорный -  патент 2391571 (10.06.2010)
двухрядный радиально-упорный подшипник для железнодорожной буксы -  патент 2372534 (10.11.2009)
подшипник качения -  патент 2365798 (27.08.2009)
подшипник а.сарычева (роликовый конический подшипник качения) -  патент 2308620 (20.10.2007)
подшипник качения -  патент 2303718 (27.07.2007)
способ повышения долговечности подшипника качения с коническими роликами -  патент 2270379 (20.02.2006)
ударостойкое опорно-поворотное устройство -  патент 2241149 (27.11.2004)

Класс B66C23/84 поворотные механизмы

Наверх