поршневая машина

Классы МПК:F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Рыбинское конструкторское бюро моторостроения
Приоритеты:
подача заявки:
1990-04-23
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поршневая машина содержит корпус 1 и установленные в нем два цилиндра 2, в которых размещены встречно-движущиеся поршни 3, образующие общую камеру переменного объема 4. Поршни 3 через шатуны 5 сочленены с качающимися шайбами 6, симметрично расположенными на косых шейках 7 коленчатого вала 8 с упором в радиально-упорные подшипники 9. Ось коленчатого вала 8 параллельна осям 11 гильз 2. Крайние коренные опоры 12 коленчатого вала 8 имеют осевой зазор 13 относительно корпуса 1. Гильзы цилиндров 2 и коленчатый вал 8 снабжены фиксаторами осевого перемещения, размещенными в средней части коленчатого вала 8 и гильз цилиндров 2. Фиксатор вала 8 выполнен в виде кольцевого выступа 14 и установлен в кольцевом углублении корпуса 1. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержащая корпус, коленчатый вал, установленный в опорах, и две установленные на нем качающиеся шайбы, сочлененные через шатуны со встречно движущимися поршнями, размещенными в цилиндрах и образующими общую камеру переменного объема, при этом цилиндры расположены параллельно оси вала, а гильзы цилиндров и вал снабжены фиксаторами осевого перемещения в корпусе, отличающаяся тем, что коленчатый вал установлен с осевым зазором относительно корпуса, а фиксаторы осевого перемещения размещены в средней части коленчатого вала и гильз, при этом фиксатор вала выполнен в виде кольцевого выступа и установлен в кольцевом углублении корпуса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиадвигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известна поршневая машина, содержащая установленную в корпусе гильзу с поршнями, сочлененными через шатуны с качающейся шайбой. Шайба расположена на коленчатом валу [1]

В данной конструкции корпус является несущим. Его упрочнение, особенно для машин, работающих в условиях высоких температур, приводит к увеличению массы.

Наиболее близкой к изобретению является поршневая машина, содержащая корпус, коленчатый вал, установленный в опорах, и две установленные на нем качающиеся шайбы. Шайбы через шатуны сочленены с встречно движущимися поршнями, размещенными в цилиндрах и образующими общую камеру переменного объема. Цилиндры расположены параллельно оси вала, а гильзы цилиндров и вал снабжены фиксаторами осевого перемещения в корпусе [2]

Этой поршневой машине присущи недостатки аналога, а именно: осевая фиксация коленчатого вала путем упора его концов в корпус ведет к нагружению корпуса осевыми силами, идущими от поршней. Корпус является несущим и возникает необходимого его усиления, что ведет к увеличению веса двигателя.

Изобретением решается задача снижения веса поршневой машины.

Это достигается тем, что поршневая машина содержит корпус, коленчатый вал, установленный в опорах, и две установленные на нем качающиеся шайбы. Шайбы сочленены через шатуны с встречно движущимися поршнями, размещенными в цилиндрах и образующими общую камеру переменного объема. Цилиндры расположены параллельно оси вала, а гильзы цилиндров и вал снабжены фиксаторами осевого перемещения в корпусе. Новым в изобретении является то, что коленчатый вал установлен с осевым зазором относительно корпуса, а фиксаторы осевого перемещения размещены в средней части коленчатого вала и гильз. Фиксатор вала выполнен в виде кольцевого выступа и установлен в кольцевом углублении корпуса.

На чертеже изображен общий вид предлагаемый поршневой машины, продольный разрез.

Поршневая машина содержит корпус 1 и установленные в нем два цилиндра 2. В цилиндрах 2 размещены встречно движущиеся поршни 3, образующие общую камеру переменного объема 4. Поршни 3 через шатуны 5 сочленены с качающимися шайбами 6, симметрично расположенными на косых шейках 7 коленвала 8 с упором в радиально-упорные подшипники 9. Ось коленвала 8 параллельна осям 11 гильз 2. Крайние коренные опоры 12 коленвала 8 имеют осевой зазор 13 относительно корпуса 1. Гильзы цилиндров 2 и коленвал 8 снабжены фиксаторами осевого перемещения, размещенными в средней части коленвала 8 и гильз цилиндров 2. Фиксатор вала 8 выполнен в виде кольцевого выступа 14 и установлен в кольцевом углублении корпуса 1.

Класс F02B75/26 двигатели с осями цилиндров, расположенными соосно, параллельно или наклонно по отношению к оси коренного вала; двигатели с осями цилиндров, расположенными по касательным к окружности, описанной вокруг оси коренного вала 

механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала в аксиальных машинах -  патент 2503818 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двухтактный детонационный двигатель -  патент 2498095 (10.11.2013)
аксиальный поршневой двигатель и способ управления работой аксиального поршневого двигателя -  патент 2490488 (20.08.2013)
способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала, преобразователь для его осуществления (варианты) и двигатель, использующий такой преобразователь -  патент 2480648 (27.04.2013)
двигатель двухвальный поршневой с двухсторонними рабочими ходами -  патент 2478794 (10.04.2013)
бесшатунный двигатель внутреннего сгорания и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот -  патент 2476700 (27.02.2013)
роторный двигатель -  патент 2472017 (10.01.2013)
бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2468225 (27.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
Наверх