механизм шторки для окна транспортного средства

Классы МПК:E06B9/00 Экранирующие или защитные устройства для проемов с механизмом для автоматического срабатывания или без него; закрывающие элементы аналогичной конструкции к окнам и дверям
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кременчугский автомобильный завод (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1992-04-29
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах. Сущность : в механизме шторки транспортного средства, содержащем барабан с концевыми опорами, полотнище шторки и пружину, барабан установлен между декоративными накладками стоек окна и удерживается в них. Труба барабана с одной стороны жестко прикреплена к опоре, снабженной цилиндрической цапфой, с другой стороны свободно установлена на опоре, которая зафиксирована от вращения в декоративной накладке. Пружина прикреплена к пробкам с предварительным осевым натяжением. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

МЕХАНИЗМ ШТОРКИ ДЛЯ ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий барабан с концевыми опорами, расположенную внутри барабана пружину, полотнище шторки, прикрепленную к барабану, и установленные в опорах опорные элементы, отличающийся тем, что он снабжен установленными в проеме окна декоративными накладками, при этом одна из опор барабана зафиксирована от поворота в декоративной накладке и барабан установлен на опорных элементах с возможностью свободного вращения, причем пружина барабана прикреплена к опорам с предварительным осевым натяжением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам и касается механизма шторки преимущественно для окна транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм шторки, содержащий барабан с опорными элементами, один из которых жестко связан с барабаном, другой имеет возможность вращения относительно барабана и выполнен в виде центрального стержня, который фиксируется наружным концом. Внутри барабана установлена пружина, соединенная с центральным стержнем одним концом, другой конец которой соединен через кольцо, образующее составную часть пробки, с барабаном.

Недостаток этого механизма состоит в том, что на кольце расположены диаметрально противоположные канавки, в которые помещены пластины, перемещающиеся в радиальном направлении и требующие тщательной установки. Внутри кольца расположены зубцы, установленные в продольном направлении и имеющие торец, вытянутый в радиальном направлении относительно стержня до вершины. Это усложняет и удорожает конструкцию.

В предлагаемом изобретении устранение указанного недостатка достигается тем, что в качестве одного из опорных элементов использована опора, которая зафиксирована от проворота. Барабан насажен на эту опору с возможностью свободного вращения. Пружина барабана прикреплена к опорам в предварительно натянутом состоянии, что обеспечивает удержание вращающейся опоры.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм в аксонометрии с условно снятым барабаном; на фиг. 2 барабан шторки в разрезе.

Механизм шторки описан на примере его использования для окна кабины грузового автомобиля.

Декоративные накладки 1 и 2 стоек окна кабины выполнены из полимерного материала. Барабан 3 с закрепленным на нем полотнищем шторки 4 устанавливается между декоративными накладками и удерживается в них, для чего в накладках выполнены опоры: в накладке 1 в виде цилиндрического отверстия, в накладке 2 в виде плоского гнезда с полностью или частично сомкнутым входным зевом.

Барабан 3 состоит из трубы 5 и концевых опор 6 и 7, установленных в трубу. Опора 6 жестко связана с трубой 5, например запрессована в трубу, и снабжена цилиндрической цапфой. Опора 7 свободно установлена в трубу 5 и снабжена плоским установочным хвостовиком. Внутри трубы 5 помещена пружина 8 с предварительной закруткой, одним концом прикрепленная к опоре 6, а другим к опоре 7. Пружина 8 установлена с предварительным осевым натяжением, благодаря чему опора 7 удерживается от выпадания из трубы 5. Вместе с тем пружина 8 служит для создания натяжения шторки в зафиксированном положении и для обеспечения ее самонаматывания на барабан при освобождении от фиксации. Эти функции выполняются за счет предварительной закрутки пружины при сборке механизма.

Плоский хвостовик опоры 7 устанавливается в гнездо декоративной накладки 2, причем благодаря упругости материала накладки происходит защелкивание хвостовика в гнезде после раздвигания входного зева гнезда. Цилиндрическая цапфа опоры 6 устанавливается в цилиндрическом отверстии накладки 1.

Механизм работает следующим образом.

При сматывании или наматывании полотнища шторки 4 труба 5 барабана с одной стороны вращается вместе с опорой 6 в отверстии накладки 1, а с другой стороны вращение происходит по наружной поверхности опоры 7. При опускании шторки закрутка пружины увеличивается.

Класс E06B9/00 Экранирующие или защитные устройства для проемов с механизмом для автоматического срабатывания или без него; закрывающие элементы аналогичной конструкции к окнам и дверям

панель остекления -  патент 2527706 (10.09.2014)
устройство привода механизированной двери с гибким занавесом, препятствующее опусканию -  патент 2516132 (20.05.2014)
пружинный тормоз приводного механизма, приводящего в движение используемый в домашних условиях экран, и приводной механизм, снабженный таким тормозом -  патент 2515295 (10.05.2014)
трубчатый привод для наматываемых жалюзи -  патент 2514262 (27.04.2014)
способ регулирования направленного светопропускания -  патент 2509324 (10.03.2014)
натяжное устройство для шнура и оборудованная им штора -  патент 2500871 (10.12.2013)
экранное устройство -  патент 2491400 (27.08.2013)
встраивание оптического элемента в изолированный стеклопакет -  патент 2488678 (27.07.2013)
подъемный механизм и подъемная дверь, снабженная этим механизмом -  патент 2487833 (20.07.2013)
способ анализа функционирования электромеханического привода для механизированного управления экраном и привод для его осуществления -  патент 2487460 (10.07.2013)
Наверх