устройство для раскрутки колес шасси самолета

Классы МПК:B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Казахский политехнический институт (KZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-01
публикация патента:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси. Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства. Устройство для раскрутки колес шасси самолета установлено на боковой части поверхности ступицы 1 колеса и выполнено в виде радиальной турбины с рабочими лопатками 2, установленными с взаимным перекрытием, рабочие лопатки выполнены в поперечном сечении выпуклыми во внешнюю сторону бочкообразно или желообразно. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРУТКИ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА, содержащее радиальную турбину с лопастями, размещенную на боковой поверхности колеса, каждые две рабочие лопатки установлены в поперечном сечении вдоль одного диаметра выпуклостями в противоположные стороны, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, рабочие лопатки, размещенные вдоль одного диаметра, установлены со взаимным перекрытием.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рабочие лопатки выполнены в поперечном сечении выпуклыми во внешнюю сторону бочко- или желобообразно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для раскрутки колес шасси.

Известно устройство для предварительной раскрутки колес шасси самолетов, выполненное в виде радиальной турбины, размещенной внутри ступицы колеса [1]

Известно устройство для предварительной раскрутки авиаколес, содержащее лопасти, установленные на боковой поверхности шины колеса [2]

Известные устройства имеют значительные габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов устройства.

Цель изобретения достигается тем, что устройство раскрутки колеса шасси самолета содержит радиальную турбину с лопастями, размещенную на боковой поверхности колеса, каждые две рабочие лопасти установлены в поперечном сечении вдоль одного диаметра выпуклостями в противоположные стороны, причем рабочие лопасти, размещенные вдоль одного диаметра, установлены со взаимным перекрытием.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, вид сверху на колесо шасси с заявленным устройством.

Устройство раскрутки колеса 1 шасси самолета установлено на боковой поверхности диска 2 колеса и выполнено в виде радиальной турбины с лопастями 3, установленными со взаимным перекрытием.

Устройство работает следующим образом.

При обтекании колеса набегающим потоком воздуха из-за разности аэродинамических сопротивлений каждых двух лопаток, установленных на одном диаметре возникает момент сил, приводящий к раскручиванию колеса шасси.

Класс B64C25/40 с элементами, приводимыми во вращение перед посадкой 

приводной узел для шасси воздушного судна -  патент 2529558 (27.09.2014)
конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)
колесо шасси летательного аппарата с аэродинамическим приводом -  патент 2495793 (20.10.2013)
способ привода колес шасси самолета и шасси самолета с приводом колес -  патент 2495792 (20.10.2013)
многофункциональное электромеханическое устройство для шасси -  патент 2487053 (10.07.2013)
устройство для раскрутки колеса шасси самолета при полете перед приземлением -  патент 2384467 (20.03.2010)
способ посадки беспилотного летательного аппарата аэродинамического типа -  патент 2278801 (27.06.2006)
шасси широкофюзеляжного самолета -  патент 2247678 (10.03.2005)
устройство для раскрутки колес шасси самолета -  патент 2174933 (20.10.2001)
колесо шасси летательного аппарата с аэродинамическим приводом -  патент 2152334 (10.07.2000)
Наверх