роторно-вихревая холодильная машина
Классы МПК: | F25B9/02 с использованием эффекта Джоуля-Томпсона; с использованием вихревого эффекта |
Автор(ы): | Селезнев Ю.В., Зубков А.П., Гура И.А., Гарькуша С.В., Заяц Б.А. |
Патентообладатель(и): | Николаевский кораблестроительный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1989-12-05 публикация патента:
20.05.1995 |
Использование: в холодильной промышленности. Сущность изобретения: в роторно-вихревой холодильной машине ротор выполнен полым с тангенциальными профилированными каналами на боковых поверхностях, сообщающих полость ротора с входной и выходной полостями корпуса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. РОТОРНО-ВИХРЕВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая корпус с торцевыми крышками и входной и выходной полостями, в котором размещен на подшипниковых опорах цилиндрический ротор, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ротор выполнен полым, а его боковые поверхности дополнительно содержат тангенциальные профилированные каналы, сообщающие полость ротора с входной и выходной полостями корпуса. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что ротор и подшипниковые опоры выполнены из композиционного материала или керамики.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к холодильной технике, а точнее к холодильным расширительным машинам. Известна роторная расширительная машина, содержащая корпус и установленный в нем цилиндрический ротор [1]Недостатком данной машины является низкая экономичность из-за трудности обеспечения плотности и смазки подшипников ротора. Наиболее близкой к изобретению из известных по сущности и достигаемому результату и принятой за прототип является роторно-вихревая холодильная машина, содержащая корпус с торцевыми крышками и входной и выходной полостями, в котором размещен на подшипниковых опорах цилиндрический ротор [2]
Однако указанная конструкция имеет низкую эксплуатационную надежность из-за недостаточной герметичности поверхности контакта ротора со статором со стороны подвода газа, в подшипниках и торцах ротора на валу, сложности смазки, консольного расположения ротора на валу, сложности закрепления трубок Вентури на корпусе ротора. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности. Поставленная цель достигается тем, что в роторно-вихревой холодильной машине, содержащей корпус с торцевыми крышками, в котором размещен на подшипниковых опорах цилиндрический ротор, последний выполнен полым, а его боковые поверхности дополнительно содержат тангенциальные профилированные каналы, сообщающие полость ротора с входной и выходной полостями корпуса, при этом ротор и подшипниковые опоры выполнены из композиционного материала или керамики. На фиг. 1 и 2 представлены поперечный и продольный разрезы роторно-вихревой холодильной машины. Машина содержит неподвижный корпус 1 (статор) с входным патрубком 2 и выходным патрубком 3, внутри которого находится цилиндрический ротор 4, вращающийся в подшипниках 5. Ротор имеет входные профилированные тангенциальные каналы 6 и выходные каналы 7, уплотнительное кольцо 8. Корпус закрыт торцевыми крышками 9 с выходным валом 10. Работа машины происходит в следующем порядке. Сжатый охлажденный воздух (или другой газ) после компрессора и охладителя поступает в корпус 1 через патрубок 2, создавая в левой полости корпуса повышенное давление. Через каналы 6 происходит поступление воздуха во внутреннюю полость, затем через каналы 7 происходит истечение в правую полость корпуса с расширением и соответственным охлаждением газа. Охлажденный газ через патрубок 3 поступает в холодильную камеру. Через вал 10 холодильная машина совершает работу, например приводит в движение компрессор.
Класс F25B9/02 с использованием эффекта Джоуля-Томпсона; с использованием вихревого эффекта