устройство для предотвращения взрывов в картере двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B77/10 предохранительные устройства против взрывов в картере 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Мартынюк Николай Павлович (MD),
Иову Корнелий Васильевич (MD),
Мартынюк Сергей Николаевич (MD),
Мартынюк Елена Николаевна (MD),
Мартынюк Людмила Федоровна (MD)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-05-28
публикация патента:

Сущность изобретения: корпус клапана выполнен в виде цилиндрической трубы, а чувствительный элемент - в виде кольцевой заполненной жидкостю 4 камеры 14 с эластичными стенками, прилегающей к внутренней поверхности трубы, и жестко связанного со стенками камеры 14 цилиндрического плунжера 1, установленного по оси трубы и выполненного материала, способного изменять свой объем за счет поглощения водорода. камера 14 гидравлически связана с системой останова двигателя. В плунжере 1 выполнены сквозные отверстия 13, перпендикулярные оси плунжера. Предложенная конструкция позволяет повысить чувствительность устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЗРЫВОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее установленный выше номинального уровня масла в картере предохранительный клапан, в корпусе которого размещен чувствительный элемент, причем клапан связан с системой останова двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности, корпус клапана выполнен в виде цилиндрической трубы, а чувствительный элемент в виде кольцевой заполненной жидкостью камеры с эластичными стенками, прилегающей к внутренней поверхности трубы, и жестко связанного со стенками камеры цилиндрического плунжера, установленного по оси трубы и выполненного из материала, способного изменять объем за счет поглощения водорода, а камера гидравлически связана с системой останова двигателя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в плунжере выполнены сквозные отверстия, оси которых перпендикулярны к оси плунжера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей.

Известны устройства системы смазки ДВС, содержащие вытяжной трубопровод, воздушный фильтр вентиляции картера, маслоуловитель, выпускной клапан.

Недостатком таких устройств является то, что их составные элементы не реагируют на концентрацию взрывоопасных веществ в картерных газах.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее измерительную трубку, фотоэлемент, электрический балансировочный мост, маслопровод, масляные пары.

Недостатком данного устройства является то, что с увеличением зазоров в сопряжениях коленвал-подшипники в картере работающего двигателя увеличивается плотность туманомаслообразной смеси, влекущей за собой нарушение оптической плотности и ложное срабатывание устройства.

Цель повышение чувствительности.

Это достигается за счет того, что корпус клапана выполнен в виде цилиндрической трубы, а чувствительный элемент в виде кольцевой заполненной жидкостью камеры с эластичными стенками, прилегающей к внутренней поверхности трубы, и жестко связанного со стенками камеры цилиндрического плунжера, установленного по оси трубы и выполненного из материала, способного изменять свой объем за счет поглощения водорода, а камера гидравлически связана с системой остановки двигателя. В плунжере выполнены сквозные отверстия, оси которых перпендикулярны оси плунжера.

На фиг. 1 показан продольный разрез устройства; на фиг. 2 поперечный разрез устройства.

Устройство содержит плунжер 1, имеющий цилиндрическую форму и сквозные диаметральные отверстия, изготовленный из металлов, склонных к водородному разбухания, например из ниобия, лантана, иттрия, титана, или из интерметаллов латан-никель, латан-железо и предназначенный для воздействия на эластичные внутренние стенки емкости, штифты 2 с пятами 3 для передачи усилия от плунжера на внутреннюю стенку емкости, жидкость 4, предназначенную для замыкания контактов в гидровыключателе, туманомаслообразную смесь 5, систему останова двигателя, содержащую пружину 6 гидровыключателя для размыкания контактов 7 и диафрагму 8 для отсоединения контактов от жидкости, диффузор 9 для подачи в клапан туманомаслообразной смеси, указатель 10 направления движения туманомаслообразной смеси, корпус 11 клапана, диффузор 12 для отвода туманомаслообразной смеси, сквозные отверстия 13 для увеличения площади контакта плунжера с туманомаслообразой смесью и камеру 14.

Работа устройства. В процессе работы ДВС при исправной системе вентиляции картера прорвавшиеся газы из камеры сгорания в картер в полном объеме отводятся системой вентиляции в окружающую среду.

При неисправности системы вентиляции, деталей цилиндропоршневой группы в картере ДВС увеличивается концентрация паров, отработавших газов, а также резко повышается давление. Синхронно с данным процессом возрастает концентрация водорода, находящегося в газообразном состоянии. Плунжер 1 интенсивно насыщается водородом, а при достижении предельно допустимой концентрации водорода плунжер 1 увеличивается в объеме на 10-15% и через штифты 2 и пяты 3 деформирует внутренние стенки камеры 14, из-за чего жидкость 4 замыкает, деформировав диафрагму 8 и растянув пружину 6, контакты 7, которые подают напряжение в электромагнитный клапан, перекрывающий топливопровод. Двигатель прекращает работу. Взрыв картерных газов, представляющих собой туманомаслообразную смесь 5, предотвращен.

Таким образом, цель достигается за счет использования эффекта увеличения объема плунжера при насыщении его газообразным водородом, находящимся в туманомаслообразной смеси в большом количестве.

Наверх