транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством

Классы МПК:B60P1/44 снабженные погрузочной платформой, поднимающейся до уровня элемента, поддерживающего или вмещающего груз 
Патентообладатель(и):Сопов Юрий Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-01-18
публикация патента:

Использование: на автотранспорте. Сущность:погрузочная площадка 1 шарнирно прикреплена посредством шарнира 6 и кронштейнов 7 к кузову транспортного средства 8 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Подкос 3 шарнирно закреплен одним концом на нерабочей боковой поверхности площадки 1. Наконечник 4 серповидной формы жестко закреплен на другом конце подкоса, обращен вогнутой стороной к поверхности грунта и взаимодействует с ней заостренным концом. Подкос 3 из транспортного положения опускается и фиксируется на опорной поверхности грунта наконечником 4. После этого движения транспортного средства 8 назад грузовая площадка 1 опускается вниз. После загрузки грузовая площадка 1 движением транспортного средства вперед поднимается на нужную высоту с последующей ее разгрузкой. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ, содержащее самоходное шасси с кузовом, погрузочную площадку, шарнирно закрепленную относительно кузова с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, подсос, шарнирно закрепленный одним концом на нерабочей поверхности погрузочной площадки, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено жестко закрепленным на другом конце подкоса наконечником серповидной формы, обращенным вогнутой стороной к поверхности грунта и взаимодействующим с ней заостренным концом.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подкос шарнирно закреплен на боковой поверхности погрузочной площадки.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что снабжено устанавливаемой на задний борт кузова струбциной, на которой шарнирно закреплена погрузочная площадка.

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что оно снабжено горизонтальными стержнями, закрепленными на нерабочей поверхности погрузочной площадки, обращенной в сторону кузова, для взаимодействия с пазом, который выполнен на струбцине.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте.

Известно транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством, содержащее самоходное шасси с кузовом, погрузочную площадку, шарнирно закрепленную относительно кузова с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, подкос, шарнирно закрепленный одним концом на нерабочей поверхности погрузочной площадки.

Недостаток этого устройства низкие эксплуатационные возможности.

Цель изобретения повышение эксплуатационных характеристик.

С этой целью устройство снабжено жестко закрепленным на другом конце подкоса наконечником серповидной формы, обращенным вогнутой стороной к поверхности грунта и взаимодействующим с ней заостренным концом. Подкос шарнирно закреплен на боковой поверхности погрузочной площадки.

Устройство снабжено устанавливаемой на задний борт кузова струбциной, на которой шарнирно закреплена погрузочная площадка.

Устройство снабжено горизонтальными стержнями, закрепленными на нерабочей поверхности погрузочной площадки, обращенной в сторону кузова, для взаимодействия с пазом, который выполнен на струбцине.

На фиг. 1 показана установка грузового борта в верхней части транспортного средства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант с боковой навеской грузового борта; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 6, 7 и 8 варианты навески грузового борта с плоско-параллельным перемещением; на фиг. 9 вариант с шарнирно закрепленной площадкой.

Устройство состоит из грузовой площадки 1 со сменным навесным оборудованием 2. С боковой стороны грузовой площадки 1 в ее нижней части с возможностью вращения на 360о закреплен подкос 3 с серповидным наконечником 4 и боковыми упорами 5. Площадка 1 посредством шарнира 6 и кронштейнов 7 прикреплена к транспортному средству 8. Между площадкой 1 и транспортным средством 8 закреплен, например, резиновый демпфер 9. Кронштейны 7 могут крепиться как к боковым, так и к заднему борту транспортного средства 8.

При боковой навеске грузовой площадки 1 (фиг. 3) к ее верхней части со стороны навесного оборудования 2 примыкает отбойный щит 10 с шарнирным козырьком 11. Положение козырька регулируется упором 12.

С целью фиксации сменного навесного оборудования 2 на грузовой площадке 1 балкой 13 на них закреплены скобы 14 и 15.

Для придания грузовой площадке 1 плоскопараллельного движения она крепится к кронштейну 7 посредством установленных параллельно шарнирных рычагов 16 и 17. Грузовая площадка 1 и кронштейн 7 для лучшего взаимодействия рычагов 16 и 17 и подкоса 3 могут быть выполнены ступенчатыми (фиг. 7), а рычаги 16 и 17 криволинейными.

На транспортном средстве может быть установлен фиксатор 18 для закрепления грузовой площадки 1 в транспортном положении, который может быть выполнен в виде жесткой планки (фиг. 7) или пружины (фиг. 6).

Навесное оборудование 2 может быть закреплено с учетом поднятия его до уровня платформы транспортного средства 8 (фиг. 6 и 7) или до верхнего края его бортов (фиг. 8) или выше (фиг. 1.

Быстроразъемное соединение кронштейна 7 с транспортным средством выполнено, например, в виде струбцины (фиг. 5).

Грузовая площадка 1 может иметь несколько мест примыканий к шарниру 6, выполненных, например, в виде стержней 19 (фиг. 9), а кронштейн 7 имеет паз 20 и запорную планку 21.

Навесное оборудование 2 может примыкать к площадке 1 шарниром 22 и иметь ограничитель 23, выполненный, например, в виде троса.

Транспортное средство может быть также оборудовано держателем 24 подкоса 3 в транспортном положении.

Работа производится следующим образом. Подкос 3 из транспортного положения опускается и фиксируется на опорной поверхности наконечником 4. После этого убирается фиксатор 18 и транспортное средство 8 движением назад опускает навесное оборудование 2 на необходимую высоту, при этом оно может лечь на грунт. После загрузки грузовая площадка 1 движением транспортного средства 8 вперед поднимается на нужную высоту с последующей ее разгрузкой. Опускание грузовой площадки 1 возможно и дальнейшим движением вперед. При этом на этапе опускания, после резкого выхода из опорной поверхности наконечника 4 в результате быстрого опускания грузовой площадки 1, может произойти удар навесного оборудования о транспортное средство. Этот удар и гасит демпфер 9. При подъезде к грузу подкос 3 устанавливается (фиг. 7 по стрелке) в исходное положение и дальнейшим ходом вперед поднимается на нужную высоту. Если груз сосредоточен в одном месте, то движением назад навесное оборудование устанавливается в исходное положение.

Боковые упоры 5 служат для ограничения входа наконечника 4 в рыхлую почву.

Стержни 19 позволяют быстро установить на нужной высоте площадки 1 в пазу 20 и зафиксировать запорной планкой 21.

Шарнир 22 позволяет навесному оборудованию 2, например площадке, при перемещении транспортного средства копировать опорную поверхность и тем самым выдерживать минимальную высоту загрузки. При поднятии грузовой площадки 1 с навесным оборудованием 2 ограничитель 23 натягивается и удерживает навесное оборудование под нужным углом.

При переездах подкос 3 закрепляется в транспортное положение держателем 24.

Наибольшее использование конструкции предполагается в сельском хозяйстве, например арендаторами, т.к. отличительными ее особенностями являются низкая стоимость взаимозаменяемость, а при использовании легких материалов (сплавов) и удобство в обращении.

Наверх