топливный насос высокого давления

Классы МПК:F02M59/46 клапаны
Патентообладатель(и):Побегалов Сергей Александрович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-08-09
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: топливный насос высокого давления состоит из корпуса насоса 1, плунжеров: на подаче холостого хода и на нулевой подаче, клапанов 2 втулок 3,4 и корректирующих устройств 5. Проточка во втулке 3 выполнена до верхней кромки разгрузочного пояска клапана 2. В отдельных насосных секциях установлены нагнетательные клапаны 2 с корректирующими устройствами 5, при этом плунжеры в секциях на подаче холостого хода повернуты в сторону увеличения подачи топлива. При работе двигателя на холостых оборотах и нагрузках клапаны 2 во втулках 3 приподнимаются и по коррекции подают топливо на впрыск, при этом плунжеры на подаче холостого хода в этих секциях повернуты на увеличение подачи. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с отдельными секциями, плунжеры, установленные в секциях, нагнетательные клапаны с разгрузочными поясками, установленные во втулках, обеспечивающих отключение топливоподачи в отдельных секциях насоса, отличающийся тем, что часть секций снабжена нагнетательными клапанами с корректирующими устройствами, выполненными, например, в виде проточек в верхней части втулок диаметром, большим диаметра разгрузочного пояска, причем плунжеры секций с корректирующими устройствами установлены с возможностью большей подачи топлива, чем плунжеры остальных секций.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Транспортные дизели примерно 40-60% от общего времени работы эксплуатируются на холостом ходу и частичных нагрузках.

Известны нагнетательные клапаны топливных насосов высокого давления для двигателей внутреннего сгорания, снабженные разгрузочными поясками, установленные во втулках.

Известное техническое решение имеет следующие недостатки: прецизионная поверхность плунжеров насоса уменьшается, создается односторонний натир во втулках, а номенклатура основных деталей насоса увеличивается (два плунжера).

Целью изобретения является повышение долговечности работы прецизионных пар, упрощение конструкции и увеличение топливоподачи при некотором повышении частичных и номинальных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что в топливном насосе высокого давления, содержащем корпус насоса, кулачковый вал с приводом, толкатели с плунжерами и нагнетательные клапаны с разгрузочными поясками, в отдельных секциях насоса установлены нагнетательные клапаны с корректирующими устройствами, при этом плунжеры в этих секциях повернуты в сторону увеличения подачи топлива с тем, чтобы повысить устойчивость нагрузки холостого хода двигателя.

Технических решений со сходными признаками не выявлено. Предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями по сравнению с известным-прототипом.

На фиг.1,2 изображен предлагаемый топливный насос.

Топливный насос высокого давления состоит из корпуса 1, кулачкового валика с приводом, толкателей плунжеров (не показаны), плунжеров: "а" на подаче холостого хода, "б" на нулевой подаче, клапанов 2, втулок 3, 4 и корректирующих устройств 5 (проточка во втулке 3 до верхней кромки разгрузочного пояска клапана 2).

При работе двигателя на холостых оборотах и нагрузках насосное давление незначительно, однако достаточное, чтобы приподнять клапаны 1 от конусного седла и по коррекции подать топливо на впрыск, при этом поворот плунжеров "а" в сторону увеличения топливоподачи позволит повысить мощность ДВС при некотором увеличении частичных нагрузок, например, при неотключаемых навесных и приводных агрегатах. При достижении оборотов двигателя, например, 680 об/мин в работу включаются насосные секции "б" с клапанами 2 и втулками 4, при которых подача топлива начинается после того, когда нижняя кромка разгрузочного пояска выйдет за пределы своего прецизионного отверстия.

При отключении части насосных секций на холостых оборотах тепловое состояние двигателя улучшается (по сравнению с работой на всех цилиндрах) и тем самым устраняется осмоление контактируемых с газами поверхностей, при этом отключение той или иной пары цилиндров на равномерность работы двигателя не сказывается и какого-либо заметного увеличения не вызывает, завивание клапанов и осмоление выхлопного тракта не отмечается.

Снабжение двигателя клапанами отключения, дает предпосылки к снижению расхода топлива на 3-7%

Класс F02M59/46 клапаны

насос высокого давления -  патент 2523525 (20.07.2014)
плунжерный насос -  патент 2514558 (27.04.2014)
топливный насос для дизеля (варианты) -  патент 2513051 (20.04.2014)
топливный клапан для больших двухтактных дизельных двигателей -  патент 2486364 (27.06.2013)
топливная форсунка -  патент 2479742 (20.04.2013)
система подачи топлива в дизель -  патент 2372516 (10.11.2009)
клапан двойного действия -  патент 2364555 (20.08.2009)
клапан и способ создания импульса топлива -  патент 2331786 (20.08.2008)
насосная секция топливного насоса высокого давления дизеля -  патент 2321764 (10.04.2008)
топливная система распределительного типа для автотракторных дизелей с регулированием режимов работы отключением подач топлива -  патент 2301903 (27.06.2007)
Наверх