реактивный дирижабль

Классы МПК:B64B1/08 конструкция каркасов 
B64B1/36 расположение реактивных движителей для обеспечения движения или управления 
Патентообладатель(и):Керов Владимир Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к воздухоплаванию. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дирижабля. Реактивный дирижабль содержит оболочку, реактивный посадочный двигатель, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги. Оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас. Реактивные двигатели горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

РЕАКТИВНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ, содержащий оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, отличающийся тем, что оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воздухоплаванию, в частности к реактивным дирижаблям.

Известен реактивный дирижабль [1], содержащий оболочку и установленные на ней реактивные двигатели вертикальной и горизонтальной тяги. Недостатком известного дирижабля являются низкие эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик и улучшение маневренности дирижабля.

Для этого в реактивном дирижабле, содержащем оболочку, реактивный посадочный двигатель, реактивные двигатели горизонтальной тяги, оболочка выполнена цилиндрической и заключена в жесткий ромбовидный каркас, четыре реактивных двигателя горизонтальной тяги установлены на каркасе оболочки в углах ромба так, что их сопла направлены от центра ромба в разные стороны.

На фиг. 1 изображен реактивный дирижабль, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

В статическом состоянии реактивный дирижабль содержит цилиндрическую оболочку 1, заключенную в жесткий ромбовидный каркас 2, установленную на ней плиту 3, на которой установлен посадочный реактивный двигатель 4, четыре реактивных двигателя 5, осуществляющих поступательное движение дирижабля, корпус 6, жестко связанный с плитой 3 и гондолой 7, шасси 8 (может быть выполнено убирающимся). Двигатели 5 показаны установленными на плите 3, но могут быть установлены и в торцах углов оболочки для улучшения аэродинамических качеств оболочки.

Работа осуществляется следующим образом. Для осуществления поступательного движения служат четыре реактивных двигателя 5 (для маневрирования в полете одновременно могут работать два двигателя). Предлагается установить именно четыре двигателя, чтобы улучшить маневренность дирижабля и увеличить возможность работы дирижабля в аэростатном режиме при всех выключенных двигателях, т. е. с учетом изменения высоты полета выйти на ветровой поток, который позволит лететь в нужном направлении в аэростатном режиме. Для опускания дирижабля в нужном месте включается реактивный посадочный двигатель.

Класс B64B1/08 конструкция каркасов 

Класс B64B1/36 расположение реактивных движителей для обеспечения движения или управления 

Наверх