часовой механизм с крутильным маятником

Классы МПК:G04B17/10 с торсионным подвесом 
Патентообладатель(и):Червинский Матвей Иосифович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-02-25
публикация патента:

Использование: часовая промышленность, может быть использовано в настольных часах. Сущность изобретения: часовой механизм содержит передаточный механизм, валики со скобой. Скоба связана с двумя ходовыми колесами. Скоба и колеса имеют регулировочный механизм в виде отверстия с резьбой и винта. Колеса имеют углы притяжки разного знака, а зубы колес имеют сферическую форму. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ С КРУТИЛЬНЫМ МАЯТНИКОМ, содержащий передаточный механизм, крутильный маятник в виде струны с грузом, рычаг, закрепленный на валике спусковой скобы, направленный вниз с грузом на конце, установленным с возможностью перемещения вдоль него, и вилку, размещенную на струне с возможностью перемещения вдоль нее и постоянного контакта с рычагом ниже оси вращения валика спусковой скобы, отличающийся тем, что передаточный механизм выполнен с двумя ходовыми колесами, имеющими углы притяжки разного знака и установленными на одной оси, при этом колеса и скоба снабжены регулировочными механизмами, а зубья колес имеют сферическую поверхность.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к часовой промышленности и может быть использовано в настольных механических часах.

Известен часовой механизм с зубчатыми колесами и качающейся палетой, в котором кулачковый диск выполнен за одно целое с приводным элементом. Данная конструкция неприменима для часов с крутильным маятником, так как зубья не обеспечивают достаточный импульс толчка палеты из-за малой плоскости зуба на одном колесе и отсутствия угла притяжки [1].

Наиболее близким техническим решением является часовой механизм с крутильным маятником, содержащий передаточный механизм, маятник в виде плоской пружины с грузом, вилку, закрепленную на пружине, взаимодействующую с вторым маятником, закрепленным одним концом на валике спусковой скобы [2].

Хотя данное устройство обеспечивает ход часов, однако не обеспечивается устойчивость хода часов из-за того, что на ходовом колесе выполнен одинаковый угол притяжки.

Целью изобретения является повышение устойчивости хода часов.

Для реализации этой цели в часовом механизме с крутильным маятником, содержащем передаточный механизм, крутильный маятник в виде струны с грузом, рычаг, закрепленный на валике спусковой скобы, направленный вниз с грузом на конце, установленным с возможностью перемещения вдоль него, и вилку, размещенную на струне с возможностью перемещения вдоль нее и постоянного контакта с рычагом ниже оси вращения валика спусковой скобы, передаточный механизм выполнен с двумя ходовыми колесами, имеющими углы притяжки разного знака и установленными на одной оси, при этом колеса и скоба снабжена регулировочными механизмами, а зубы колес имеют сферическую форму.

На фиг. 1 показан часовой механизм; на фиг. 2-4 показан узел спускового механизма.

Часовой механизм с крутильным маятником, содержащий передаточный механизм 1 (например, Орловского часового механизма), валик 2 со скобой 3 и рычагом 4. На конце рычага 4 закреплен груз 5. Рычаг 4 располагается в прорези вилки 6, которая закреплена на плоской длинной пружине (струне) 7. Струна 7 одним концом прикреплена к корпусу часов, а на другом подвешен груз 8. Скоба 3 взаимосвязана с ходовыми колесами 9 и 10. Колеса 9 и 10 имеют регулировочные механизмы, которые выполнены из отверстия с резьбой 11 и винтом 12. На скобе 3 выполнен регулировочный механизм из зажимного винта 13, 14 и прорезей 15, 16. На зубьях выполнена сферическая поверхность 17.

Часовой механизм с крутильным маятником работает следующим образом. Вначале производится регулировка ходовых колес 9 и 10 так, чтобы скоба 3 входила и выходила с зубьев. Это достигается с помощью отпускания винтов 12 и сдвижки колес 9 и 10 относительно друг друга. После регулировки винты 12 зажимаются. Скоба 3 регулируется тем же образом.

Под действием заводной пружины через передающие колеса механизм 1 поворачивает ходовые колеса 9 и 10, которые толкают скобу 3. Скоба 3 поворачивает валик 2 и отсекает дальнейший поворот ходовых колес 9 и 10. С валиком 2 поворачивается рычаг 4 на некоторый угол. Рычаг толкает вилку 6, которая при своем повороте закручивает струну 7. При закручивании струны груз 8 получает вращательное движение, запасая при этом энергию. Груз 8 закручивается на некоторый угол, величина которого зависит от жесткости струны 7. После закручивания груз 8 со струной 7 начинают раскручиваться в обратном направлении, при этом вилка 6 поворачивает рычаг 4 в обратном направлении также на некоторый угол. При обратном движении рычага 4 скоба 3 освобождает ходовое колесо 9, 10, пропуская его на один зуб. Дальнейшие движения происходят аналогично.

Наверх