электрогидравлический реактивный двигатель

Классы МПК:B63H11/00 Реактивные движители
F03B1/00 Двигатели импульсного типа, те свободноструйные турбины, например колеса Пельтона; их конструктивные элементы и узлы
B63B3/00 Конструкции корпусов
Патентообладатель(и):Варнашов Вячеслав Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-04
публикация патента:

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте в водной среде, и предназначено для обеспечения реверса тяги. Устройство содержит внешний и внутренний корпуса и поперечную кольцевую переработку с клапанами и впускными каналами, которые образуют электроразрядные камеры, снабженные электродами. На внешнем корпусе размещен затвор с возможностью перекрытия левого или правого ряда камер, что позволяет менять направление выброса жидкости на противоположное. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий внешний и внутренний корпуса, выполненные в виде труб, поперечную перегородку, водозаборник, выходное сопло, источник тока, электроразрядное отделение с электродами и возвратными клапанами, установленными на поперечной перегородке, отличающийся тем, что электроразрядное отделение расположено между корпусами двигателя и разделено продольными перегородками на ряд рабочих камер, симметрично которым относительно поперечной перегородки расположен второй ряд рабочих камер, клапаны установлены между симметричными парами рабочих камер, электроды размещены в каждой рабочей камере, которые имеют окна, выполненные во внешнем корпусе двигателя, при этом на поверхности внешнего корпуса размещен кольцевой затвор, установленный с возможностью перемещения вдоль продольной оси двигателя и перекрытия группы рабочих камер одного электроразрядного отделения.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, а именно к двигателям, работающим на электрогидравлическом эффекте в водной среде.

Известен электрогидравлический двигатель (а. с. N 629356, кл. F 03 C 3/00, 1977), содержащий корпус с внутренними профилированными рабочими камерами, концентрично размещенный в корпусе ротор с выступами, электроды, закрепленные на выступах ротора и в камерах корпуса с возможностью взаимодействия между собой, и систему подвода рабочей среды. Двигатель работает за счет ударных волн, возникающих при электрических разрядах в рабочей среде (воде), которые обеспечивают вращение ротора относительно корпуса.

Такой двигатель требует непрерывной подачи рабочей и отвода отработанной среды, что усложняет его конструкцию.

Известен также импульсный прямоточный, работающий непосредственно в водной среде электрогидравлический двигатель, который содержит внешний и внутренний корпуса, выполненные в виде труб, с поперечной переборкой между ними и возвратными клапанами для пропуска в электроразрядные камеры рабочей среды, источник тока, электроды, расположенные в камерах, водозаборник и выходное сопло.

Реверсирование двигателя осуществляется разворотом его на 180о, что также усложняет конструкцию.

Цель изобретения - расширение области применения путем обеспечения возможности реверса.

Поставленная цель достигается тем, что электроразрядное отделение расположено между корпусами двигателя и разделено продольными перегородками на ряд рабочих камер, симметрично которым относительно поперечной перегородки расположен второй ряд рабочих камер. Клапаны установлены между симметричными парами рабочих камер. Электроды размещены в каждой рабочей камере, которые имеют окна, выполненные во внешнем корпусе двигателя. На поверхности внешнего корпуса размещен кольцевой затвор, установленный с возможностью перемещения вдоль продольной оси двигателя и перекрытия группы рабочих камер одного электроразрядного отделения.

На фиг. 1 показан двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Двигатель содержит внешний 1 и внутренний 2 корпуса, сопла 3 и 4, продольные переборки 5 и поперечную кольцевую переборку 6, которые образуют два ряда рабочих камер 7, сообщенных между собой клапанами 8 и впускными каналами 9 и 9.1 для пропуска воды. Внешний корпус снабжен затвором 10 для перекрытия того или иного ряда рабочих камер 7, снабженных электродами 11 и 12. Каждая камера 7 снабжена также окном 13 для выхода воды, поступающей через сопла 3 или 4 при движении вперед или назад.

Двигатель работает следующим образом.

При движении право (влево, фиг. 1) затвор 10 перемещен вправо и перекрывает правый ряд рабочих камер 7. Вода поступает в камеры 7 через сопло 3, окно 13 и канал 9 при открытом клапане 8. В момент электрического разряда между электродами 11 и 12 вода испаряется, возникает ударная волна, которая закрывает клапан 8 и толкает вперед поперечную кольцевую переборку 6. При обратном ходе затвор 10 перекрывает левый ряд рабочих камер 7.

Применение данного двигателя на судах, в том числе на подводных, повысит надежность силовой установки.

Класс B63H11/00 Реактивные движители

способ движения судна -  патент 2525496 (20.08.2014)
универсальный судовой движитель повышенной защищенности -  патент 2523862 (27.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
кормовая оконечность судна туннельного типа -  патент 2495781 (20.10.2013)
водометное устройство -  патент 2492104 (10.09.2013)
водометный движитель -  патент 2486100 (27.06.2013)
напорный узел водометного движителя -  патент 2485008 (20.06.2013)
реверсивно-рулевое устройство водометного движителя -  патент 2485007 (20.06.2013)
водометный пропульсивный комплекс -  патент 2478060 (27.03.2013)
движитель прямоточный -  патент 2470827 (27.12.2012)

Класс F03B1/00 Двигатели импульсного типа, те свободноструйные турбины, например колеса Пельтона; их конструктивные элементы и узлы

Класс B63B3/00 Конструкции корпусов

Наверх