устройство для ограждения места производства работ

Классы МПК:B61L23/06 для предупреждения путевых рабочих 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Молодечненская дистанция пути (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-14
публикация патента:

Использование: для ограждения места производства работ. Устройство содержит: трансформатор с первичной 1 и вторичной 2 обмотками, выпрямительный элемент 3, элемент 4 задержки, световой сигнализатор 5, блок 6 обработки сигналов, звуковой сигнализатор 7, поляризованное реле 9, источник 10 постоянного тока и переключатель 13. Первичная обмотка трансформатора является шунтом, а ключевой элемент выполнен в виде поляризованного реле. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с рельсами, а вторичная подключена через выпрямительный элемент и элемент задержки к входу блока обработки сигнала, выход которого через ключевой элемент связан со звуковым сигнализатором, отличающееся тем, что оно снабжено световым сигнализатором, источником постоянного тока и переключателем, а ключевой элемент выполнен в виде поляризованного реле, обмотка которого подключена к выходу блока обработки сигнала и одному из полюсов источника питания, соединенному с общим контактом поляризованного реле, к замыкающему и размыкающему понтактам которого подключены соответственно звуковой и световой сигнализаторы, связанные через контакт переключателя с другим полюсом источника постоянного тока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ограждения и сигнализирования места проведения ремонтных и профилактических работ на станциях и перегонах, оборудованных электрическими рельсовыми цепями.

Известно устройство для ограждения места производства работ, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с рельсами, а вторичная подключена через выпрямительный элемент и элемент задержки к входу блока обработки сигнала, выход которого через ключевой элемент связан со звуковым сигнализатором.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для ограждения места производства работ, содержащее трансформатор, первичная обмотка которого соединяется с рельсами, а вторичная подключена через выпрямительный элемент и элемент задержки к входу блока обработки сигнала, выход которого через ключевой элемент связан со звуковым сигнализатором, снабжено источником постоянного тока и переключателем. Ключевой элемент выполнен в виде поляризованного реле, обмотка которого подключена к выходу блока обработки сигнала и одному из полюсов источника питания, соединенному с общим контактом поляризованного реле, к замыкающему и размыкающему контактам которого подключены соответственно звуковой и световой сигнализаторы, связанные через контакт переключателя с другим полюсом источника постоянного тока.

На чертеже показана схема описываемого устройства.

Устройство состоит из трансформатора 12, первичная обмотка - шунт 1 которого соединяется с помощью винтовых зажимов или магнитами присосками с фиксацией на головке рельсов 8 пружинистыми скобами, а вторичная обмотка 2 подключена через выпрямительный элемент 3 и элемент 4 задержки к входу блока 6 обработки сигналов, выход которого через ключевой элемент, выполненный в виде поляризованного реле 9, обмотка которого подключена к выходу блока обработки сигналов 6 и одному из полюсов источника 10 постоянного тока, соединенному с общим, замыкающим, размыкающим контактами 11 поляризованного реле 9, которые подключены соответственно к звуковому сигнализатору 7 и световому сигнализатору 5, связанным через контакт переключателя 13 с полюсом 10 источника постоянного тока.

Устройство работает следующим образом.

Переключателем 13 включается источник 10 постоянного тока, ток которого через общий 11 и нормально замкнутые контакты поляризованного реле 9 поступает на звуковой сигнализатор 7.

После подключения первичной обмотки - шунта 1 к рельсам 8 срабатывает путевое реле, включающее запрещающие - красные сигналы светофоров, ограждающих данную стрелочную или путевую секции, и поступает информация на пульт управления диспетчера о занятости данного участка.

Одновременно первичная обмотка - шунт 1 снимает питание с рельс - рельсовой цепи 8, трансформатор 12 повышает ток до 5 В и через вторичную обмотку 2, выпрямительный элемент 3, элемент 4 задержки подается ток на вход блока 6 обработки сигналов, который открывается и через выход пропускает ток источника 10 на обмотку поляризованного реле 9. В результате включается цель светового сигнализатора 5, который указывает на наличие контакта с рельсами 8 и отсутствия замыкания рельс, например, колесами поезда. Световой сигнал свидетельствует о возможности безопасного проведения работ и о наличии светового контроля о месте производства работ на пульте управления диспетчера. Таким образом, оповещаются участники движения о месте производства работ и ограждении участка.

В случае потери контакта первичной обмотки - шунта 1 с рельсами 8 обесточивается блок 6 обработки сигналов. Закрывается и обесточивается обмотка поляризованного реле 9 в результате чего через общий и замыкающий контакты на звуковой сигнализатор 7 поступает ток источника 10. Звуковой сигнализатор 7 включается и сигнализирует об отсутствии ограждения места производства работ и прекращения информации на пульте управления диспетчера.

По окончании работ устройство отсоединяется от рельс 8 и звуковой сигнализатор 7 выключается переключателем 13. В результате получает питание путевое реле и устанавливается заданный режим работы устройств сигнализации.

Использование устройства позволяет значительно упростить ограждения места производства работ за счет портативности и автономности, устраняет необходимость в оборудовании каждой путевой и стрелочной секции специальными устройствами. Оно просто в эксплуатации и обслуживании, может применяться в любых климатических условиях, а также ведет к высвобождению участников, задействованных для ограждения места производства работ.

Класс B61L23/06 для предупреждения путевых рабочих 

система оповещения работающих на железнодорожных путях станции -  патент 2529578 (27.09.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции -  патент 2511751 (10.04.2014)
централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона -  патент 2511750 (10.04.2014)
система контроля и оповещения о приближении подвижного состава -  патент 2467902 (27.11.2012)
система оповещения путевых ремонтных бригад о приближении поезда -  патент 2456192 (20.07.2012)
устройство безопасности составителя поездов в зоне негабаритных мест -  патент 2301169 (20.06.2007)
способ слежения за оперативной обстановкой на железной дороге, автоматизированная система слежения за оперативной обстановкой на железной дороге и система передачи и обработки информации для автоматизированной системы слежения на железной дороге -  патент 2294298 (27.02.2007)
устройство оповещения участников дорожного движения на железнодорожных переездах о приближении поезда -  патент 2271296 (10.03.2006)
устройство оповещения ремонтных бригад -  патент 2268836 (27.01.2006)
Наверх