заднее сиденье автомобиля

Классы МПК:B60N2/10 откидные
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Государственное предприятие "Автомобильный завод им.Ленинского комсомола"
Приоритеты:
подача заявки:
1988-06-15
публикация патента:

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна, которые имеют ось с лыской. Высота лыски должна быть от 1/4 до 1/2 диаметра оси и она расположена в кронштейне параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть оси с лыской кронштейна соответствует размерам этой лыски. К поддону подушки жестко крепится замок, контактирующий с крюкообразными кронштейнами, жестко прикрепленными к полу. 10 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10

Формула изобретения

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ, содержащее основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а второй - к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и травмобезопасности, указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена равной в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к задним сиденьям транспортных средств.

Известно заднее сиденье, установленное на автомобиле ВАЗ-2108, которое имеет спинку и основание с прикрепленными к нему петлями.

Недостатком этого сиденья является сложность конструкции и трудоемкость монтажа при установке его в автомобиле.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является заднее сиденье, устанавливаемое на автомобиле "Москвич-2141". Заднее сиденье автомобиля содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко закреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки.

Недостатком данного сиденья является то, что оно не удовлетворяет требованию безопасности при наезде на автомобиль сзади.

Целью изобретения является повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений при поездке на автомобиле.

Указанная цель достигается тем, что сиденье содержит основание подушки, поворотно закрепленную спинку с упором на тыльной стороне, кронштейны, один из которых жестко прикреплен к основанию подушки, а другой кронштейн жестко прикреплен к полу автомобиля под передней частью основания подушки, выполнен с наклонным заходным пазом, заканчивающимся закругленной частью, и ориентирован своей открытой частью в сторону спинки сиденья, ось, закрепленную на первом кронштейне и расположенную в закругленной части паза второго кронштейна, замок от опрокидывания, взаимодействующий с основанием подушки, причем указанная ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленном параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

Новым в устройстве является то, что ось выполнена с лыской с высотой в пределах от 1/4 до 1/2 диаметра оси, при этом плоскость лыски расположена в наклонном заходном пазу параллельно основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а ширина заходного паза выполнена в пределах 3/4 - 1/2 диаметра оси.

На фиг. 1 изображено заднее сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - установка заднего сиденья в грузовое положение; на фиг. 6 - вид по стрелке В на фиг. 5; ; на фиг. 7 - сечение Г-Г на фиг. 6; на фиг. 8 - установка подушки в кронштейны на полу; на фиг. 9 - вид по стрелке Д на фиг. 8; на фиг. 10 - сечение Е-Е на фиг. 9.

Заднее сиденье автомобиля состоит из подушки 1 и спинки 2. К основанию подушки заднего сиденья прикреплены два кронштейна 3, которые имеют ось 4 с лыской. Высота лыски от 1/4 до 1/2 d, гдe d - диаметр оси с лыской, и она расположена в кронштейне 7 параллельно основанию подушки. Заходная наклонная часть кронштейна 7 соответствует размерам этой лыски. К основанию подушки жестко крепится замок 5, контактирующий с крючкообразным кронштейном 6, жестко прикрепленным к полу.

При установке подушка заднего сиденья вставляется в кронштейны на полу в наклонном положении (фиг. 8 и 10). В этом случае ось 4 с лыской проходит по наклонной заходной части кронштейна 7. Затем подушка поворачивается и удерживается замком 5 подушки и кронштейном 6 от опрокидывания при столкновении. Лыски осей занимают положение, параллельное основанию подушки, установленному параллельно полу автомобиля, а полный диаметр оси препятствует выходу этих осей из кронштейнов 7 при наезде на автомобиль сзади, так как он не может зайти в заходную часть этого кронштейна.

То же самое происходит при установке подушки в грузовое положение (фиг. 5), только в этом случае лыски устанавливаются перпендикулярно полу автомобиля, а полный диаметр оси также не дает возможности выйти из закругленной части паза при ударе в атомобиль сзади или при его столкновении с препятствием спереди. Упор 8 спинки при установке сиденья в грузовое положение заходит в выемку в подушке и удерживает ее в этом положении.

Технико-экономические преимущества изобретения:

повышение надежности фиксации и травмобезопасности сидений;

легкий монтаж и демонтаж подушки сиденья;

уменьшение металлоемкости по сравнению с автомобилем ВАЗ-2108;

уменьшение трудоемкости, так как при монтаже подушки не нужен крепеж.

Наверх