плунжерная пара топливного насоса высокого давления

Классы МПК:F02M59/44 конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  59/02
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства
Приоритеты:
подача заявки:
1991-07-08
публикация патента:

Использование: двигателестроение, в частности топливная дизельная аппаратура. Сущность: плунжерная пара топливного насоса высокого давления содержит втулку с впускным и перепускным окнами и плунжер с осевым цилиндрическим каналом, переходящим в конический канал, конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПЛУНЖЕРНАЯ ПАРА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, содержащая втулку с впускным и перепускным окнами и плунжер с осевым цилиндрическим каналом, проходящим в конический канал, отличающаяся тем, что конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливовпрыскивающий насос (авт. св. N 987150), содержащий плунжерную пару. Недостатком насоса является повышенный абразивный износ плунжерной пары.

За прототип принята плунжерная пара топливного насоса высокого давления (патент Великобритании N 2181495, кл. F 02 M 59/44, 1987). Недостатком плунжерной пары является недостаточная износостойкость при работе в средах, загрязненных механическими примесями.

Целью изобретения является повышение надежности плунжерных пар, работающих в средах с механическими примесями, и долговечность.

Для достижения поставленной цели в плоской рабочей поверхности плунжера делается конический и цилиндрический каналы. Причем конический канал выполнен в виде усеченного конуса, большее основание которого лежит на плоской рабочей поверхности плунжера, а меньшее совпадает с верхней кромкой цилиндрического канала.

На чертеже изображена конструкция плунжерной пары, состоящей из втулки 1, имеющей впускное 2 и перепускное 3 окна, плунжера 4 с отсечной кромкой 5 и перепускной канавкой 6. В верхней плоской поверхности плунжера выполнен конический канал 7, переходящий в цилиндрический канал 8.

Плунжерная пара, снабженная ловушкой, работает следующим образом. Плунжер 2 совершает возвратно-поступательное движение, скользя по втулке 1. При этом топливо поступает в рабочую полость через впускное окно втулки 5. Рабочая полость ограничена ходом плунжера и стенками втулки. Абразивные частицы, являющиеся основной причиной износа плунжерной пары, не уловленные системой предварительной подготовки жидкой среды, попадают не в зазор между втулкой и плунжером, как это обычно бывает в плунжерах, а в усеченный конус конического канала 7. Во время движения плунжера вверх механические примеси оседают в конусе и под давлением топлива проходят в цилиндрический канал 8.

Предлагаемое изобретение возможно использовать в плунжерных парах как золотникового (как было описано выше), так и клапанного типов.

Предлагаемые конструктивные особенности плунжерной пары предотвращают попадание неотфильтрованных механических примесей в зазор между плунжером и втулкой, а следовательно, уменьшают их износ.

Проведенные технические испытания предлагаемой плунжерной пары показали, что срок ее эксплуатации по сравнению с известными увеличился в два с лишним раза.

Наверх