междубьефный канал "ювенал"

Классы МПК:E02C3/00 Наклонные судоподъемники
Патентообладатель(и):Кривошеев Ювеналий Степанович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-10-02
публикация патента:

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла. Цель изобретения - повышение эффективности работы. Устройство выполнено в виде эстакады, несущей через плотину дугообразный мост-лоток, содержащий наклонные участки, напорную камеру и сопла в днище лотки, создающие искусственный поток, переносящий судно из одного бьефа в другой. Под днищами наклонных участков выполнены напорные каналы, сообщенные с напорной камерой и предназначенные для подачи струй воды через наклонные сопла под днище судна. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

МЕЖДУБЬЕФНЫЙ КАНАЛ "ЮВЕНАЛ".

Междубьефный канал, содержащий размещенный между верхним и нижним бьефами лоток с расположенным под его днищем напорным коробом, сообщенным с полостью лотка посредством направленных сопл, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, упомянутый лоток выполнен с двумя наклонными участками, расположенными по обе стороны от плотины и сообщенными соответственно с верхним и нижним бьефами, при этом устройство снабжено напорной камерой, которая сообщена с напорным коробом и расположена выше уровня верхнего бьефа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может работать при скоростной переброске плавучих транспортных средств через плотину речного гидроузла.

Известно устройство для транспортировки грузов через плотину, содержащее размещенный между верхним и нижним бьефами лоток с расположенным под его днищем напорным коробом, сообщенным с полостью лотка посредством наклонных сопел [1] . Однако такое устройство мало приспособлено для транспортировки судов и недостаточно по эксплуатационным возможностям.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Для этого в устройстве для транспортирования грузов через плотину преимущественно судов, содержащем размещенный между верхним и нижним бьефами лоток, с расположенным под его днищем напорным коробом, сообщенным с полостью лотка посредством направленных сопел, упомянутый лоток выполнен с двумя наклонными участками, расположенными по обе стороны от плотины и опущенными соответственно в верхний и нижний бьефы, при этом устройство снабжено напорной камерой, сообщенной с упомянутыми напорным коробом и расположенной выше уровня верхнего бьефа.

На фиг.1 изображен судоподъемник; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - продольное сечение канала, вид сбоку при подъеме судов в верхний бьеф; на фиг.4 - то же, при спуске судов в нижний бьеф.

Устройство содержит эстакаду, несущую над плотиной гидроузла дугообразный, переходящий в прямые наклоненные в верхний и нижний бьефы участки 1 лотка, дно которого оснащено прямоугольными соплами 2, сообщенными с напорным коробом (каналом) 3, и сливными щелями 4, сообщенными со сточными коробами 5, кроме того, канал содержит напорную камеру (супербьеф) 6 и насосную станцию (не указана).

Устройство работает следующим образом. Из напорного супербьефа 6, сообщенного с напорным коробом 3, поступает вода под давлением высоты водяного столба супербьефа 6, при этом по всей длине лотка 1 из щелей прямоугольных сопел 2 мощными струями вода выбрасывается в направлении движения судна, образуя сплошной поток, который подхватывает вошедшее в канал судно и уносит его в верхнюю дугообразную часть канала, проходящую над плотиной, и опускает его в верхний или нижний бьеф.

Наверх