судно

Классы МПК:B63H13/00 Движители, работающие в воде, с приводом от ветряных двигателей
Патентообладатель(и):Керов Владимир Георгиевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-16
публикация патента:

Использование: судостроение. Сущность: судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2 и связанный через вал 3 с крыльчатым движителем 12. На валу 3 установлена коническая шестерня 10, взаимодействующая с конической шестерней 13, установленной на валу 14 с гребным винтом 16. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. СУДНО, содержащее ветродвигатель, связанный посредством первого вала с крыльчатым движителем, отличающееся тем, что оно снабжено вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено подводным.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам с ветродвигателем.

Известно судно, содержащее ветродвигатель, связанный посредством вала с крыльчатым движителем (патент ГДР N 272635, кл. В 63 Н 13/00, 1989).

Данное судно принято за прототип.

Недостатками известного судна являются малая его скорость и грузоподъемность из-за малого КПД ветродвигателя, невозможность движения против ветра из-за лобового сопротивления сильному ветру.

Технический результат изобретения достигается тем, что известное судно снабжено вторым валом с закрепленным на одном из его концов гребным винтом, причем на другом его конце установлена коническая шестерня, взаимодействующая с конической шестерней, установленной на первом валу.

Кроме того, судно выполнено подводным.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Судно 1 содержит ветродвигатель, включающий в себя лопасти 2, закрепленные на валу 3. Лопасти 2 закрыты защитным кожухом 4, наполовину (в плане) закрывающим лопасти 2. На защитном кожухе 4 закреплен флюгер 5. Защитный кожух 4 опирается на подпятник вала 3 и может свободно вращаться относительно вала 3. Вал 3 закрыт защитным цилиндром 6 с подшипниками 7. На нижнем конце вала 3 закреплена муфта 8, через которую вращение вала 3 передается на коробку скоростей 9. За коробкой скоростей 9 на валу 3 жестко закрепляется коническая шестерня 10. Вал 3 опирается на шаровую опору 11 и далее соединен с крыльчатым движителем 12.

Коническая шестерня 10 передает вращение на коническую шестернею 13, жестко связанную с валом 14, установленным в опорах 15, передающим вращение на гребной винт 16.

Работает судно следующим образом. Ветер воздействует на лопасти 2, которые вращают вал 3 в подшипниках 7. Флюгер 5 ориентирует защитный кожух 4 относительно лопастей 2. Вал 3 передает вращение через муфту 8 и коробку скоростей 9 на коническую шестерню 10, которая через коническую шестерню 13 передает вращение посредством вала 14, установленного в опорах 15, на гребной винт 16. В то же время вал 3 передает одновременно вращение на крыльчатый движитель 12.

Одновременная передача вращающего момента на крыльчатый движитель 12 и гребной винт 16 увеличивает тяговое усилие судна, его скорость и грузоподъемность.

Судно может быть выполнено подводным.

Подводное судно имеет преимущества по сравнению с надводным судном в том, что не испытывает лобового сопротивления ветру, и поэтому может иметь более высокую скорость.

Класс B63H13/00 Движители, работающие в воде, с приводом от ветряных двигателей

судно -  патент 2471671 (10.01.2013)
каплепрофилированная ветротурбина -  патент 2444643 (10.03.2012)
парусное судно -  патент 2398708 (10.09.2010)
подвесной ветродвигатель для маломерных судов -  патент 2335429 (10.10.2008)
способ перемещения крупногабаритного объекта на плавучем основании -  патент 2330786 (10.08.2008)
роторный вертикально-осевой ветродвижитель -  патент 2096259 (20.11.1997)
плавучее транспортное средство - ротор-волноход -  патент 2082647 (27.06.1997)
способ движения судна с комбинированной энергетической установкой -  патент 2072159 (20.01.1997)
роторный судовой ветродвижитель -  патент 2063904 (20.07.1996)
ветроэлектроход -  патент 2053925 (10.02.1996)
Наверх