устройство для сигнализации поворота транспортного средства

Классы МПК:B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 
Патентообладатель(и):Федодеев Виктор Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-07-30
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах. Сущность: устройство содержит блок рядом расположенных в горизонтальной плоскости ламп 1, один из выводов которых соединен цепью питания с переключателем 4 поворотов и прерывателем 5 тока, включенных последовательно. Другой вывод ламп 1 подключен через управляемый ключ к общему проводу с выходами десятичного счетчика-делителя 7, питающий вывод которого соединен с первым выводом ламп 1, а счетный вход счетчика связан с выходом генератора 8 импульсов. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее сигнальные лампы, смонтированные последовательно одна за другой в горизонтальной плоскости, переключатель поворота, через который сигнальные лампы связаны одними выводами с источником питания, и коммутационные элементы, соединенные с другими выводами сигнальных ламп, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, коммутационные элементы выполнены в виде управляемых электронных ключевых элементов, а устройство снабжено счетчиками и генератором импульсов, вход которого связан с выходом переключателя поворота, а выход - со счетным входом соответствующего счетчика, подключенного выходами к управляющим входам соответствующих коммутационных элементов, при этом питающие входы счетчиков соединены с соответствующими выходами переключателя поворота.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к визуальной сигнализации поворотов, выполненной в виде неподвижно закрепленных мигающих ламп, и может быть использовано в транспортных средствах.

Известно устройство для сигнализации поворотов транспортного средства, содержащее сигнальные лампы, смонтированные последовательно друг за другом в горизонтальной плоскости, переключатель поворота, через который сигнальные лампы связаны одним выводом с источником питания, и коммутационные элементы, соединенные с другими выводами ламп.

Недостатком известного устройства является то, что его коммутационные элементы выполнены в виде механического переключателя, контакты которого взаимодействуют с кулачками, размещенными на приводном валу на определенный угол, а по длине вала относительно друг друга на определенное расстояние, такое выполнение коммутационных элементов снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Эта цель достигается устройством, содержащим смонтированные последовательно друг за другом в горизонтальной плоскости сигнальные лампы, один из выводов которых соединен через переключатель поворота с источником питания, другой вывод связан через управляемые электронные ключевые элементы с общим проводом и устройство снабжено счетчиком и генератором импульсов, вход которого соединен с выходом переключателя поворота, а выход - со счетным входом счетчика, подключенного выходами к управляющим входам соответствующих коммутационных элементов, при этом питающие входы счетчиков соединены с соответствующими выходами переключателя поворота.

Положительный эффект от использования устройства возникает от снижения затрат при изготовлении и при эксплуатации.

На чертеже изображена электрическая схема устройства.

Устройство содержит несколько сигнальных ламп 1, смонтированных друг за другом в горизонтальной плоскости. Один из выводов каждой лампы 1 соединен с шиной 2, подключенной к выходным контактам 3 переключателя поворота 4, вход которого через прерыватель тока 5 соединен с источником питания. Другие выводы сигнальных ламп 1 подключены через управляемые электронные ключевые элементы 6 с общим проводом электрической схемы транспортного средства. Управляемые входы ключевых элементов 6 соединены с соответствующими выходами счетчиков 7, счетный вход которых связан с выходом генератора импульсов 8. При этом питающий вход генератора 8 и счетчиков 7 соединен с соответствующим выходом переключателя поворота 4.

Устройство работает следующим образом. При включении переключателя поворота 4 в положение, соответствующее направлению маневра транспортного средства, на шину 2 подается напряжение источника питания. Одновременно на питающие входы счетчика 7 и генератора импульсов 8 также поступает питающее напряжение. При этом генератор 8 начинает вырабатывать импульсы, которые подаются на счетный вход счетчика 7. Частота этих импульсов выбирается таким образом, чтобы поочередно загорающиеся сигнальные лампы создавали эффект бегущего огня, четко указывающего направление поворота транспортного средства.

Устройство может быть установлено во вновь выпускаемых транспортных средствах. Для этого потребуется четыре таких устройства, которые можно установить по два спереди и сзади транспортного средства. Кроме того эти устройства можно устанавливать на ранее выпущенные транспортные средства, имеющие традиционную схему сигнализации поворота, размещая их сзади и спереди. При этом новые устройства будут дублировать существующие сигналы поворота.

Класс B60Q1/38 с использованием неподвижно смонтированных источников света, например неподвижно закрепленных мигающих ламп 

способ подачи сигнала разворота транспортным средством -  патент 2323837 (10.05.2008)
способ подачи светового сигнала и устройство световой сигнализации -  патент 2264933 (27.11.2005)
устройство указателя поворотов и аварийной сигнализации транспортного средства -  патент 2217331 (27.11.2003)
устройство для сигнализации о выполнении транспортным средством разворота -  патент 2129496 (27.04.1999)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089993 (10.09.1997)
электромеханическое устройство для колес транспортных средств -  патент 2089992 (10.09.1997)
устройство прерывистого включения электрооборудования транспортных средств -  патент 2088438 (27.08.1997)
переключатель указателей поворота и света автомобиля -  патент 2070115 (10.12.1996)
переключатель указателей поворота автомобиля -  патент 2063345 (10.07.1996)
указатель изменения направления движения транспортного средства -  патент 2046727 (27.10.1995)
Наверх