двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями
Патентообладатель(и):Дебердеев Фарид Фуатович[KZ]
Приоритеты:
подача заявки:
1990-11-26
публикация патента:

Сущность изобретения: флажковая заслонка 8 смещена относительно оси впускного клапана 10 и установлена с возможностью поочередного перекрытия каналов для впуска воздуха и смеси, выполненных во впускном трубопроводе 4 и разделенных между собой перегородкой 5. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем поршнем, головку цилиндра со свечой зажигания и впускным трубопроводом, впускной клапан, установленный в последнем, и флажковую заслонку, связанную с органом управления, причем впускной трубопровод разделен перегородкой на два канала для впуска воздуха и смеси соответственно, подключенные к подклапанной зоне впускного клапана, а флажковая заслонка выполнена с возможностью поочередного перекрытия сечений обоих каналов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, ось флажковой заслонки смещена относительно оси впускного клапана к его периферии и совпадает с перегородкой.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что ось впускного клапана параллельна плоскости перегородки впускного трубопровода в зоне флажковой заслонки.

3. Двигатель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что флажковая заслонка выполнена гибкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень, впускной и выпускной органы цилиндра, флажковую заслонку в впускном канале.

Необходимость поворота заслонки такого двигателя при регулировании нагрузки двигателя практически на 360о, а также соосность заслонки стержню клапана приводят к усложнению конструкции двигателя и снижению надежности его работы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности двигателя.

Цель достигается смещением оси флажковой заслонки относительно оси клапана к периферии впускного канала, при этом длина заслонки может доходить до стержня клапана, а может и превышать ее, заслонка может быть выполнена из гибкого материала.

На фиг. 1 изображен двигатель внутреннего сгорания; на фиг.2 - то же, разрез.

Двигатель содержит цилиндр 1, поршень 2, впускной 3 и выпускной (не показан) органы, впускной трубопровод 4 с разделительной перегородкой 5, образующей два канала, подключенных к источнику 6 воздуха, при этом по меньшей мере один из каналов содержит средство 7 смесеобразования (карбюратор), флажковую заслонку 8 между каналами, при этом ось 9 заслонки совпадает с осью перегородки. Заслонка 8 может достигать стержня клапана 10, а может быть длиннее, при этом она может быть гибкой. Заслонка снабжается рычажком 11 с пальцем 12, входящим в прорезь 13 регулировочной рейки 14, подпружиненной и способной перемещаться возвратно-поступательно по команде педали 15 газа. Свеча 16 зажигания располагается в цилиндре со стороны топливного канала в зоне вихря обогащенной смеси.

При работе двигателя в цилиндр 1 впускают расслоенный заряд по двум каналам, образованным перегородкой 5. Соотношение между компонентами впускаемого заряда изменяют (при изменении нагрузки двигателя) поворотом заслонки 8 вокруг своей оси 9, для чего педалью 15 газа перемещают регулировочную рейку 14, и прорезью 13 последней воздействуют на палец 12 рычажка 11 заслонки 8, обеспечивая ее поворот. Обогащенная смесь подается по каналу, снабженному средствами 7. Поворот заслонки в сторону канала со средствами 7 уменьшает количество смеси, направляемой в цилиндр, поворот заслонки в другую сторону увеличивает подачу смеси с одновременным увеличением нагрузки. По второму каналу подают в цилиндр либо воздух, либо бедную смесь.

Предлагаемая заслонка обеспечивает регулирование нагрузки двигателя при ее повороте на угол в пределах 90о, что облегчает конструкцию привода. Кроме того, указанное месторасположение заслонки облегчает доступ к последней для подключения приводных элементов органа управления двигателя.

Класс F02B17/00 Двигатели со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах слоями

способ подачи топлива в поршневом двс -  патент 2500904 (10.12.2013)
способ повышения кпд двигателя увеличением степени сжатия и сокращением угла опережения зажигания -  патент 2468221 (27.11.2012)
способ организации сгорания в двигателе с искровым зажиганием -  патент 2425232 (27.07.2011)
двухтактный двигатель внутреннего сгорания -  патент 2398117 (27.08.2010)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2266417 (20.12.2005)
способ организации рабочего процесса с расслоенным зарядом поршневого двигателя и поршневой двигатель внутреннего сгорания -  патент 2258817 (20.08.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2235212 (27.08.2004)
способ перемешивания заданного количества жидкого или газообразного топлива с воздухом -  патент 2185518 (20.07.2002)
устройство для расслоения топливовоздушной смеси двигателя внутреннего сгорания -  патент 2166108 (27.04.2001)
способ организации рабочего процесса карбюраторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2158372 (27.10.2000)
Наверх