кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов

Классы МПК:B60P3/06 для перевозки транспортных средств
B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Серпуховское высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск им.Ленинского комсомола
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-03
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, предназначенных для перевозки в контейнерах грузов, требующих повышенной осторожности в обращении. Сущность изобретения: кузов содержит раму 1 и контейнер 2, соединенные амортизаторами. Каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока и усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной. При сжатии амортизатора 3 увеличивается сопротивление резистора, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь. Последний обеспечивает такое уменьшение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к уменьшению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора остается постоянной. При растяжении амортизатора 3 уменьшается сопротивление резистора, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь. Последний обеспечивает такое увеличение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к увеличению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора 3 остается постоянной. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ, содержащий контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными одними концами к раме, а другими - к контейнеру, отличающийся тем, что каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем амортизаторы размещены в двух перпендикулярных плоскостях контейнера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении.

Известно транспортное средство для перевозки невибростойких материалов, содержащее раму с шарнирно закрепленным в ее задней части Г-образным подрамником, средства крепления, выполненные в виде четырех основных амортизаторов, установленных попарно между кузовом и подрамником со смещением верхней точки их крепления к поперечной и продольной осям кузова, и дополнительного амортизатора, установленного горизонтально между коротким плечом Г-образного рычага и передней стенкой кузова (авт.св. СССР N 1224196, кл. В 60 Р 1/64, 1984).

Также известен кузов транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащий контейнер и раму с установленными на ней амортизаторами, прикрепленными наклонно одними концами к раме, а другими - к контейнеру, причем рама выполнена в виде каркаса, охватывающего контейнер, а амортизаторы установлены по углам рамы и контейнера (авт.св. СССР N 1475844, кл. В 60 Р 3/00, 1989).

К недостаткам данного устройства относятся:

- невозможность полностью исключить перемещения и перегрузки контейнера и хранящегося в нем груза при транспортировке, снижается только их уровень;

- необходимость применения дополнительного крепежного оборудования, например кронштейнов контейнера, которые усложняют его конструкцию и увеличивают габаритные размеры.

Цель изобретения - повышение сохранности груза путем снижения вибрационных нагрузок на него.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки невибростойких грузов, содержащем контейнер и раму, выполненную в виде каркаса, охватывающего контейнер, с установленными на ней амортизаторами, одними концами к раме, а другими к контейнеру, каждый амортизатор выполнен в виде электродинамической упругой опоры, состоящей из цилиндрической пружины, регулируемого резистора, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока, усилителя-преобразователя, установленного последовательно между источником тока и пружиной, причем амортизаторы размещены в двух перпендикулярных плоскостях контейнера.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство на автомобильном шасси, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - амортизатор, разрез; на фиг. 4 - векторы реакции амортизаторов.

В кузове транспортного средства размещается рама 1 коробчатой конструкции, охватывающая контейнер 2 для размещения невибростойких грузов. Контейнер крепится к раме 1 с помощью восьми амортизаторов 3, четыре из которых установлены в продольной вертикальной плоскости симметрии контейнера и четыре - в продольной горизонтальной плоскости.

Каждый амортизатор 3 состоит из цилиндрической пружины 4, регулируемого резистора 5, размещенного внутри пружины, подключенного к ним источника тока 6 и установленного последовательно между пружиной 4 и источником тока 6 усилителя-преобразователя 7. Виброзащита контейнера 2 при движении транспортного средства осуществляется за счет того, что каждый амортизатор 3 может изменять свою жесткость.

Стабильность реакции амортизатора независимо от перемещения кузова с рамой обеспечивается следующим образом. За счет регулируемого резистора 5 добиваются того, чтобы в исходном положении реакции связи амортизаторов 3 с контейнером 2 были равны. При сжатии амортизатора 3 увеличивается сопротивление резистора 5, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое уменьшение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к уменьшению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора останется постоянной.

При растяжении амортизатора 3 уменьшается сопротивление резистора 5, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь 7, в котором обеспечивается такое увеличение силы тока в витках пружины, при котором изменение электромагнитной жесткости пружины приведет к увеличению ее общей жесткости до заданной величины. В результате реакция амортизатора остается постоянной.

При движении рамы вверх относительно контейнера увеличивается сопротивление резистора, уменьшается сила тока на входе в усилитель-преобразователь, уменьшается сила тока в витках пружины, уменьшается общая жесткость пружины и уменьшается реакция амортизатора R1 (фиг.4в).

При движении рамы вниз относительно контейнера уменьшается сопротивление резистора, увеличивается сила тока на входе в усилитель-преобразователь, увеличивается сила тока в витках пружины, увеличивается общая жесткость пружины и увеличивается реакция амортизатора R1 (фиг.4г).

Таким образом обеспечивается стабильность реакции связи амортизаторов 3 и положения контейнера 2 в продольной вертикальной плоскости симметрии контейнера 2 независимо от перемещений рамы 1.

Предлагаемое устройство позволяет существенно уменьшить перемещения контейнера при транспортировке, не требует применения дополнительных крепежных устройств, позволяет расширить диапазон допустимых масс перевозимых грузов.

Класс B60P3/06 для перевозки транспортных средств

фиксирующее устройство -  патент 2481972 (20.05.2013)
система буксировки транспортного средства на автостраде -  патент 2480345 (27.04.2013)
способ погрузки, транспортирования и выгрузки рельсоколесной техники -  патент 2479449 (20.04.2013)
транспортное средство для перевозки грузовых автомобилей и самоходной техники -  патент 2368517 (27.09.2009)
полуприцеп -  патент 2280581 (27.07.2006)
транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств -  патент 2233752 (10.08.2004)
способ производства погрузочных работ при размещении гусеничных тракторов и инженерных машин на базе этих тракторов в крупнотоннажном контейнере -  патент 2193983 (10.12.2002)
железнодорожная платформа для перевозки колесной техники и контейнеров -  патент 2151703 (27.06.2000)
платформа для транспортирования широкозахватных сельскохозяйственных машин -  патент 2144871 (27.01.2000)
двухосный прицеп для перевозки транспортного средства -  патент 2063889 (20.07.1996)

Класс B60P7/13 крепление грузовых или перевозочных контейнеров на транспортных средствах

Наверх