длинноходовой талреп
| Классы МПК: | F16G11/12 натяжные приспособления для тросов, канатов или проволоки, например стяжные гайки, стяжные муфты |
| Автор(ы): | Авдеев Ю.А. |
| Патентообладатель(и): | Авдеев Юрий Алексеевич |
| Приоритеты: |
подача заявки:
1990-06-07 публикация патента:
20.02.1995 |
Сущность изобретения: талреп содержит стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутренную полость. Один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня. Центральное отверстие полого стержня выполнено с длиной, большей длины полости втулочной муфты. Шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением t1= t(l+l1)/l - l1 , где t - шаг резьбы полого стержня; l - рабочий ход талрепа; l1 - величина, равная разности между рабочими ходами соответствующих резьбовых стержней. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий стяжную втулочную муфту с двумя резьбовыми стержнями, ввинченными в ее внутреннюю полость, один из стержней выполнен полым с центральным отверстием для размещения в нем конца другого стержня, отличающийся тем, что центральное отверстие полого стержня выполнено длиной, большей длины полости втулочной муфты, а шаг резьбы t1 другого стержня определяется соотношением
где t - шаг резьбы полого стержня;
l - рабочий ход талрепа;
l1 - величина, равная разности рабочих ходов соответствующих резьбовых стержней.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для соединения и может быть использовано в винтовых подъемниках. Известен талреп, содержащий корпус, тяги и контргайки [1]. Тяги этого талрепа снабжены одинаковой по шагу резьбой, но одна из тяг со стороны резьбового конца выполнена полой с центральным отверстием, взаимодействующим с резьбовым концом другой тяги. Для обеспечения рабочего хода талрепа (от максимально вывернутых до максимально ввернутых тяг), равного, например, l, расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа должно быть равно l/2. Целью изобретения является уменьшение габаритов талрепа. Это достигается тем, что центральное отверстие полой тяги выполняется больше расстояния между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа на величину l1 (за счет высоты резьбы в корпусе талрепа и контргайке), а другая тяга и взаимодействующее с ней резьбовое отверстие корпуса выполняются с шагом резьбы в
раз больше шага резьбы полой тяги, где l - максимальный рабочий ход талрепа по основному изобретению при максимально вывернутых тягах;l1 - разница рабочих ходов тяг относительно корпуса по настоящей заявке. Это позволяет для обеспечения рабочего хода талрепа l иметь расстояние между резьбовыми отверстиями в корпусе талрепа иметь равным
, сократив длину корпуса и соответственно талрепа на величину
. На фиг.1 показан талреп с максимально ввернутыми тягами; на фиг.2 - то же, талреп с максимально вывернутыми тягами. Талреп содержит корпус 1, тяги 2,3 и контргайки 4,5. Тяга 2 со стороны резьбового конца выполнена полой и в эту полость входит резьбовой конец тяги 3. При подготовке талрепа к работе контргайки 4,5 отворачиваются, тяги 2,3 ввинчиваются до совпадения концов с внутренними торцами корпуса 1. При работе тяги 2,3 подсоединяются к стягиваемым концам изделий и вращением корпуса 1 вворачиваются, стягивая концы изделий. В максимально ввернутых положениях тяга 2 упирается в корпус 1, а тяга 3 - в дно полости центрального отверстия тяги 2. По завершении стягивания концов изделий контргайки 4,5 заворачиваются до упора в корпус.

