супермаховик спирякова

Классы МПК:F16F15/30 маховики
Патентообладатель(и):Спиряков Геннадий Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1990-09-04
публикация патента:

Изобретение относится к механике и может быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством накопителей энергии, а также нагруженных тел вращения в различных машинах и механизмах. Известен супермаховик, содержащий диск с равномерно размещенными по крайней мере тремя радиальными пазами, охватывающий диск, обод с радиальными каналами, соосными радиальным пазом, размещенные в последних компенсаторы и связывающие их между собой тяги. С целью повышения надежности, каждая тяга выполнена в виде пары тросов, один конец каждого из них закреплен на одном компенсаторе, а другой - на соседнем компенсаторе. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

СУПЕРМАХОВИК СПИРЯКОВА.

Супермаховик, содержащий диск с равномерно размещенными по крайней мере тремя радиальными пазами, охватывающий диск, обод с радиальными каналами, соосными с радиальными пазами, размещенные в последних компенсаторы и связывающие их между собой тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждая тяга выполнена в виде пары тросов, один конец каждого из них закреплен на компенсаторе, а другой - на соседнем компенсаторе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механике и может быть использовано в отраслях промышленности, занятых производством накопителей энергии, а также нагруженных тел вращения в различных машинах и механизмах.

Известны супермаховики, состоящие из диска, охваченного ободом, выполненным путем навивки из ленточного материала: стальная лента, проволока, искусственные материалы и пр. (см. Гулиа Н.В. В поисках энергетической капсулы. М., 1984). Супермаховики используются как накопители механической энергии.

Известен также супермаховик, содержащий диск с равномерно размещенными по крайней мере тремя радиальными пазами, охватывающими диск, обод с радиальными каналами, соосными радиальным пазам, размещенные в последних компенсаторы и связывающие их между собой тяги.

Известный супермаховик имеет недостаточную надежность.

С целью повышения надежности, каждая тяга выполнена в виде пары тросов, один конец каждого из них закреплен на одном компенсаторе, а другой на соседнем компенсаторе. При этом тяги охватывают по периметру обод супермаховика и разгружают его от действия центробежных сил, стремящихся разорвать этот обод. Это позволяет повысить частоту вращения супермаховика, плотность накопленной в нем энергии и эффективность применения супермаховика как накопителя механической энергии.

На чертеже изображен супермаховик, разрез.

Супермаховик состоит из обода 1, выполненного путем навивки из стальной ленты, причем отдельные витки ленты склеены между собой. Обод охватывает диск 2, выполненный из легкого прочного материала, например сплав алюминия, текстолита и пр. Обод и диск скреплены клеем, возможно иное крепление, например шпильки, болты и пр. Обод и диск имеют три радиальных канала 7, в которых размещены тяги 6, выполненные в виде пары тросов, один конец каждого из них закреплен на одном компенсаторе 5 а другой - на соседнем компенсаторе. Тяги 6 выполняются из стального или из иного материала тросов и крепятся на компенсаторах посредством клея в каналах или болтового или иного соединения.

Компенсаторы выполнены из тяжелого металла, например свинец, вольфрам и пр. и свободно размещены в радиальных пазах. Компенсаторы могут иметь устройства регулирования положения и натяжения тяг. В центральной части диска размещена ось 3, выполненная из трубы, содержащая отверстия 8 для тяг. Тяги 6 охватывают по периметру обод и могут быть расположены в специальном пазу.

Устройство работает следующим образом. При раскрутке супермаховика компенсаторы под действием центробежной силы перемещаются по радиальным пазам 4 по направлению к ободу. При этом тяги натягиваются, сжимая обод и диск супермаховика, разгружая элементы конструкции от центробежных разрывающих сил.

В качестве совершенствования конструкции можно использовать компенсаторы, выполненные в виде поршней, помещенных в цилиндры. При этом в полости диска создается от источника давление газа или жидкости, что позволяет гибко регулировать натяжение тяг.

Класс F16F15/30 маховики

составной маховик и способ его изготовления -  патент 2523512 (20.07.2014)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2523511 (20.07.2014)
маховик коленчатого вала с автоматически регулируемой массой -  патент 2492375 (10.09.2013)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2428603 (10.09.2011)
составной маховик и способ его изготовления -  патент 2427743 (27.08.2011)
роторно-поршневой двигатель -  патент 2383751 (10.03.2010)
составной маховик -  патент 2379561 (20.01.2010)
амортизатор -  патент 2313014 (20.12.2007)
маховиковое устройство, в частности, для автомобилей (варианты) -  патент 2241158 (27.11.2004)
маховик-стабилизатор -  патент 2241157 (27.11.2004)
Наверх