способ получения неразъемного соединения деталей из композиционного материала встык

Классы МПК:F16B4/00 Соединения с натягом, например соединение деталей путем горячей посадки
B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Преображенский Игорь Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-04-04
публикация патента:

Использование: в различных отраслях промышленности. Сущность изобретения: в способе, включающем изготовление деталей с отверстиями под закладной элемент в их торцовой части, со стороны предполагаемого стыка, изготовление накладок из композиционного материала, изготовление закладного элемента, стыковку соединяемых деталей с установкой в упомянутые отверстия закладного элемента, эти отверстия выполняют сквозными, перпендикулярно плоскости соединяемых деталей, на торцовых поверхностях каждой из деталей со стороны предполагаемого стыка выполняют сквозной паз, сообщающийся с упомянутыми отверстиями соответственно, стыковку деталей осуществляют через изготовление закладного элемента, совмещая сквозные пазы, а изготовление и установку закладного элемента осуществляют одновременно, наформовывая на стенки отверстий и совмещенных пазов стеклоленту, пропитанную связующим, заполняя образовавшуюся полость жидким полимером и отверждая его. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ВСТЫК, включающий изготовление деталей с отверстиями под закладной элемент в их торцевой части со стороны предполагаемого стыка, изготовление накладок из композиционного материала, изготовление закладного элемента, стыковку соединяемых деталей с установкой в упомянутые отверстия закладного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности получаемого соединения на сдвиг и растяжение в плоскости соединяемых деталей и повышения его надежности, отверстия выполняют сквозными, перпендикулярно к плоскости соединяемых деталей, на торцевых поверхностях каждой из деталей со стороны предполагаемого стыка выполняют сквозной паз, сообщающийся с упомянутыми отверстиями, стыковку деталей осуществляют перед изготовлением закладного элемента, совмещая сквозные пазы, а изготовление и установку закладного элемента осуществляют одновременно, наформовывая на стенки отверстий и совмещенных пазов стеклоленту, пропитанную связующим, заполняя образовавшуюся полость жидким полимером и отверждая его.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к соединению корпусных конструкций (деталей) из композиционных материалов встык в судостроении и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Целью изобретения является повышение прочности получаемого соединения на сдвиг и растяжение в плоскости соединяемых деталей и повышение его надежности.

На фиг.1-3 показана схема осуществления способа.

Изготовленные из композиционного материала детали состыковываются между собой кромками 1 и в таком положении фиксируются с помощью струбцин. Предварительно в кромках каждой соединяемой детали выполняются перпендикулярно их плоскости сквозные отверстия 2 и делаются сквозные пазы 3, сообщающиеся с упомянутыми отверстиями. В случае соединения деталей трехслойных конструкций используются перфорационные отверстия среднего слоя (фиг.2 и 3). При стыковке деталей сквозные пазы каждой детали совмещаются попарно друг с другом.

В отверстия деталей и совмещенных пазов устанавливают закладной элемент, наформовывая на стенки отверстий и совмещенных пазов стеклоленту, пропитанную связующим, заполняя образовавшуюся полость жидким полимером и отверждая его, на состыкованные кромки соединяемых деталей с двух сторон наформовывают накладки из композиционного материала 4.

Наформовывание на стенки отверстий и совмещенных пазов стеклоленты, пропитанной связующим, и заполнение образовавшиеся полости жидким полимером с последующим отверждением позволяет совместить процесс изготовления и установки закладного элемента, тем самым добиться, чтобы закладной элемент представлял одно целое с соединяемыми деталями, т.е. воспринимал весь комплекс нагрузок, действующих на детали. Тем самым обеспечивается повышение прочности соединения на сдвиг и растяжение в плоскости соединяемых деталей и повышение его надежности.

П р и м е р. На стенки сквозных отверстий стыкуемых кромок соединяемых деталей и совмещенных пазов наформовывают в два слоя стеклоленту из ткани Т-10-80, пропитанной эпоксидным связующим ЭД-20-Э181-40АФ. Внутреннее пространство отверстий, образованное стеклолентой, заполняют жидкой композицией сферопластика на основе стеклянных микросфер марки МСО-А9 и связующего марки Э181-Л-19. После отверждения сферопластика при температуре 25оС в течении 3-5 сут на стыкуемые кромки наформовывают накладки из стеклоткани Т-10-80, пропитанной эпоксидным связующим ЭД-20-Э181-40АФ.

Класс F16B4/00 Соединения с натягом, например соединение деталей путем горячей посадки

пазовое соединение для буровых коронок -  патент 2520646 (27.06.2014)
усовершенствованное прессовое соединение корпуса зубчатой рейки -  патент 2514319 (27.04.2014)
соединение с натягом бандажа с колесным центром -  патент 2504698 (20.01.2014)
способ соединения деталей -  патент 2504697 (20.01.2014)
способ изготовления неподвижного соединения типа вал-ступица стальных деталей (варианты) -  патент 2501986 (20.12.2013)
способ формирования соединительного элемента и соединительный элемент -  патент 2419528 (27.05.2011)
соединение с коническим болтом и применение этого соединения -  патент 2406886 (20.12.2010)
способ выполнения болтового соединения с радиальным натягом для неразъемных пакетов -  патент 2398137 (27.08.2010)
устройство для соединения цилиндрических элементов -  патент 2380583 (27.01.2010)
соединительное устройство -  патент 2373107 (20.11.2009)

Класс B23P11/02 путем расширения с последующим сжатием или наоборот, например с использованием давления текучей среды; созданием тугой посадки 

Наверх