устройство для двусторонней обработки плоских деталей

Классы МПК:B24B37/04 для обработки плоских поверхностей 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Белорусская государственная политехническая академия (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-11-04
публикация патента:

Использование: в технологии обработки деталей с плоскими поверхностями в приборостроении и металлообработке для шлифования и полирования пластин. Сущность: устройство состоит из центрального колеса 1, которое находится в зацеплении с наружным колесом 2, являющимся приводом вращения кассеты 3 вокруг неподвижного центрального колеса 7, установленного соосно с наружным колесом. Кассеты с деталями 4 расположены между нижним 5 и верхним 6 притирами. При включении электродвигателя 10 крутящий момент через зубчатые колеса 11, 12, шпонку 13, шпиндель 14 и палец 15 передается верхнему притиру. Включение электродвигателей 27 и 26 вызывает вращение центрального колеса 1 и нижнего притира 5 соответственно. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ ОБРАБОТКИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, содержащее нижний и верхний притиры, связанные с приводами вращения, кассеты с гнездами для деталей, установленные между притирами с возможностью планетарного вращения, наружное колесо и соосно установленное с нижним притиром центральное колесо с приводом, отличающееся тем, что устройство снабжено по меньшей мере одним дополнительным верхним притиром, одним наружным колесом и по меньшей мере двумя дополнительными неподвижными центральными колесами, при этом оси верхних притиров смещены относительно оси нижнего притира, наружные и дополнительные центральные колеса расположены соосно с верхними притирами, каждая кассета установлена с возможностью зацепления с неподвижным центральным колесом и наружным колесом, входящим в зацепление с основным приводным центральным колесом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии обработки деталей и может быть использовано в приборостроении и в металлообработке для шлифования и полирования пластин.

Известно устройство для двухсторонней обработки плоских поверхностей, содержащее два притира и эксцентрик с приводами, сепаратор и шарнирные тяги.

Недостатком данного устройства является низкая эффективность регулирования срабатываемости притиров с целью их выравнивания, что приводит к образованию "завалов" краевых зон (наружной и внутренней обоих притиров и затрудняет получение высококачественной обработки деталей.

Прототипом изобретения является устройство, содержащее центральное и наружное колеса с приводами и кассету.

Недостатком этого устройства является усиленное срабатывание деталей в их краевых зонах вследствие того, что в этих зонах по сравнению с центральными линейная относительная скорость имеет большее значение. В результате на деталях образуется отступление от плоскости в виде приподнятой центральной зоны с обеих сторон.

Целью изобретения является улучшение качества обработанных поверхностей.

Это достигается тем, что устройство снабжено по меньшей мере двумя наружными колесами с приводами от центрального колеса и двумя неподвижными центральными колесами соосным с упомянутыми наружными колесами, а кассеты кинематически связаны с центральными неподвижными и наружными подвижными колесами с возможностью вращения вокруг собственной оси симметрии и оси симметрии неподвижных центральных колес.

Существенное отличие предлагаемого технического решения состоит в возможности поддержания с необходимой точностью плоскости обрабатываемых поверхностей за счет выравнивания износа центральной и периферийной зон инструмента.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг.1 (без пневмоцилиндров и верхних притиров); на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.2 (без вала); на фиг.5 - вид по стрелке В на фиг.2 (без крестовины); на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2.

Устройство для двухсторонней обработки плоских деталей состоит из центрального колеса 1, которое входит в зацепление с наружным колесом 2 с установленными в нем кассетами 3 с деталями 4. Последние находятся между нижним 5 и верхним 6 притирами. Кассеты входят в зацепление как с наружным колесом, так и с неподвижным центральным колесом 7. Наружное колесо снабжено установленными на осях 8 роликами 9. Электродвигатель 10 с зубчатым колесом 11 соединен через зубчатое колесо 12 и шпонку 13 со шпинделями 14. Посредством шарового наконечника и пальца 15 шпиндель шарнирно соединен с верхним притиром.

В шпиндель через подшипники установлен вал 16, один конец которого имеет, например, четырехгранную форму и входит в отверстие такой же формы в верхней части корпуса пневмопривода 17. Другой конец вала 16 имеет крестообразную форму и входит в зацепление с крестовиной 18, установленной в хвостовике неподвижного центрального колеса 7 и подпружиненной пружиной 19 в сторону вала. Пневмопривод снабжен отверстиями 20, 21 и в нем установлен поршень 22, в котором через подшипники закреплен шпиндель 14. На зубчатом колесе 12 неподвижно закреплен шкив 23, который с помощью ремней 24 и шкивов 25 соединен с остальными шпинделями 14. Электродвигатели 26 и 27 являются приводами нижнего притира и центрального колеса соответственно.

Устройство работает следующим образом. Через отверстие 20 подают сжатый воздух в нижнюю часть камеры пневмопривода 17, одновременно стравливая воздух через отверстие 21 с верхней части камеры, что вызывает перемещение поршня 22 со шпинделем 14, верхним притиром 6 и валом 16 по направлению от нижнего притира 5. После этого в гнезда кассет 3, расположенных на нижнем притире, устанавливают детали 4 и через отверстие 21 подают сжатый воздух в верхнюю часть камеры пневмоцилиндра, перемещая поршень 22 со шпинделем 14, валом 16 и верхним притиром 6 по направлению к нижнему притиру, добиваясь контакта рабочей поверхности верхнего притира с деталями.

Благодаря шаровому соединению шпинделя 14 с верхним притиром последний самоустанавливается на деталях, а вал 16 своим нижним концом входит в зацепление с крестовиной 18. Затем включают электродвигатель 10 и крутящий момент через зубчатые колеса 11, 12, шпонку 13, шпиндель 14 и палец 15 передается верхнему притиру. Одновременно с включением электродвигателя 10 включают электродвигатели 26 и 27, приводя в движение нижний притир 5 и центральное колесо 1 с наружным колесом 2.

Поскольку ролики 9 обкатываются по боковой поверхности верхнего притира 6, то в своем движении наружное колесо совершает вращение вокруг оси симметрии невращающегося вала 16. При этом находящиеся в зацеплении с наружным 2 и неподвижным центральным 7 колесами кассеты 3 с деталями 4 также совершают вращение только вокруг оси симметрии вала 16, а не вокруг оси симметрии нижнего притира 5. Это способствует применению таких режимов обработки (скоростей вращения притиров и деталей), при которых интенсивность срабатывания центральной и краевой зон рабочих поверхностей притиров будет одинаковой, т. е. притиры будут срабатываться равномерно, что и позволяет улучшить качество обрабатываемых деталей.

По окончании обработки через отверстие 20 подают сжатый воздух в нижнюю часть камеры пневмопривода 17, перемещая верхний притир по направлению от нижнего. Производят замену деталей на новые и повторяют цикл обработки.

Класс B24B37/04 для обработки плоских поверхностей 

способ полировки алмазных пластин -  патент 2483856 (10.06.2013)
способ механической обработки алмаза и устройство для его осуществления -  патент 2483854 (10.06.2013)
устройство для одностороннего утонения пластин -  патент 2478463 (10.04.2013)
партия сапфировых подложек и способ ее изготовления -  патент 2412037 (20.02.2011)
способ полирования поверхности подложки -  патент 2320466 (27.03.2008)
способ химико-механического полирования -  патент 2305621 (10.09.2007)
способ подготовки притира к работе -  патент 2287421 (20.11.2006)
устройство для притирки плоских поверхностей -  патент 2207945 (10.07.2003)
способ крепления пластин -  патент 2192956 (20.11.2002)
способ одностороннего полирования плоских поверхностей деталей -  патент 2159173 (20.11.2000)
Наверх