вертикальный судоподъемник

Классы МПК:E02C5/00 Вертикальные судоподъемники
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Клячкин Борис Борисович
Приоритеты:
подача заявки:
1989-12-11
публикация патента:

Использование: при судоремонте. Сущность: судоподъемник включает платформу с кильблоками, подъемные средства /лебедки, гидроподъемники/, расположенные на направляющих колоннах, а также дополнительно подъемное средство в виде переменной плавучести, которое содержит закрепленные под платформой по всей ее длине открытые снизу эластичные цилиндрические тубусы. К верхней части тубусов подведен трубопровод сжатого воздуха. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК, содержащий вертикальные направляющие колонны, механизмы для подъема и подъемную плавучую платформу с кильблоками и с возможностью вертикальных перемещений между вертикальными направляющими колоннами, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подъемным средством в виде элементов переменной плавучести.

2. Судоподъемник по п.1, отличающийся тем, что каждый элемент переменной плавучести выполнен в виде вертикального эластичного тубуса, закрепленного под подъемной платформой, открытого снизу и выполненного со средством подачи в него сжатого воздуха, а упомянутые элементы распределены продольно по всей длине платформы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для подъема из воды судов, преимущественно речных для производства ремонта их корпусов и оборудования, находящегося ниже ватерлинии.

Известен вертикальный судоподъемник, содержащий вертикальные направляющие, колонны, механизмы для подъема и подъемную плавучую платформу с кильблоками и с возможностью вертикальных перемещений между вертикальными направляющими колоннами.

Однако он имеет невысокие эксплуатационные качества ввиду громоздкости и большого веса.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств в судоподъемнике.

Это достигается тем, что он снабжен дополнительным подъемным средством в виде элементов переменной плавучести. Кроме того, каждый элемент переменной плавучести выполнен в виде вертикального эластичного тубуса, закрепленного под подъемной платформой, открытого снизу и выполненного со средством подачи в него сжатого воздуха, а элементы распределены продольно по всей длине платформы.

На чертеже изображен вертикальный судоподъемник, вид с торца.

Подъемник включает подъемную платформу 1 с кильблоками 2 для постановки на нее судна и опорными роликами 3, взаимодействующими с вертикальными направляющими колоннами 4. Подъем и опускание платформы 1 осуществляются лебедками 5 (или другими механическими средствами, например гидроподъемниками). Направляющие колонны 4 жестко закреплены на железобетонном основании на дне водоема и предназначены для фиксированного перемещения платформы (без наклонений), размещения на них лебедок 5, компрессоров и монтажного оборудования, необходимого при ремонте судна (не показано).

Для увеличения подъемной силы судоподъемник в дополнение к механическим средствам подъема - лебедкам 5 имеет подъемное средство в виде переменной плавучести, которое включает закрепленные под платформой 1 по всей ее длине открытые снизу эластичные цилиндрические тубусы 6. К верхней части тубусов 6 подведен трубопровод сжатого воздуха 7 с гибким участком (шлангом) длиной, соответствующей ходу платформы. Объем и количество тубусов 6 выбираются исходя из создания требуемой плавучести платформы 1 при их продувании сжатым воздухом с учетом исключения заклинивания платформы в направляющих при аварийной разгерметизации одного из тубусов. Например, при установке 10 тубусов диаметром 4 м и высотой 4 м дополнительно создаваемое ими подъемное усилие составляет около 500 т.

При подъеме судна устанавливают судно над кильблоками платформы 1 и лебедками 5 поднимают ее до сопряжения с судном. Прикрепляют судно к платформе тросами, стяжками и т.п. Равномерно продувают тубусы 6 сжатым воздухом, удаляя из них воду и создавая таким образом плавучесть, что позволяет повысить подъемное усилие. Включают лебедки 5 и совместным действием их тягового усилия и сил плавучести платформу поднимают с судном в верхнее положение (до выхода его днища из воды). В этом положении платформу механически скрепляют штырями, стопорами (не показан) с направляющими колоннами.

При опускании судна поддувают тубусы, пополняя в них воздушную подушку, и отдают стопоры, фиксирующие платформу 1 в верхнем положении.

Медленно равномерно стравливая подъемные тросы (цепи), опускают платформу с судном. Для полного опускания заполняют тубусы водой, выпуская из них воздух через трубопровод 7.

Снимают крепления судна к платформе и выводят его из судоподъемника.

Наверх