люковое закрытие

Классы МПК:B63B19/14 люковые закрытия
Патентообладатель(и):Царенко Анатолий Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1990-02-14
публикация патента:

Использование: в грузовых устройствах, а также на крышках, например, вагонов железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: люковое закрытие включает поворотную крышку 1 с рычагом 2, смонтированную на комингсе 14 люка, кинематически связанную с приводным цилиндром 8. Рычаг 2 имеет наклоненный вперед в закрытом положении крышки 1 и пересекающийся с осью поворота крышки паз 3 продолжением своей оси. Шток 5 приводного цилиндра 8 с рычагом 2 крышки 1 соединен соосной со штоком 5 муфтой 17. Приводной цилиндр 8 смонтирован при закрытом положении крышки 1 с монтажным зазором "c" между торцами поршня 7 и цилиндра 8, обращенными к рычагу 2 крышки 1. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ, содержащее крышку, установленную с возможностью поворота относительно оси вращения, расположенной на корпусной конструкции, на которой закреплен приводной цилиндр с корпусом и поршнем, шток которого соединен посредством расположенных на его конце муфты и пальца с рычагом, закрепленным на крышке, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, в рычаге выполнен паз, в котором установлен палец муфты с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, проходящей через ось вращения крышки, при этом упомянутый поршень установлен с зазором относительно днища корпуса приводного цилиндра при закрытом положении крышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится преимущественно к элементам грузовых устройств и может быть использовано на транспорте (железнодорожном, морском, водном).

Люковые закрытия, содержащие крышку, установленную с возможностью поворота относительно оси вращения под действием привода, известны.

Недостаток известного устройства - низкие эксплуатационные качества.

Цель изобретения по устранению отмеченного недостатка достигается тем, что в приводном рычаге выполнен паз, в котором установлен палец муфты с возможностью перемещения вдоль его продольной оси, проходящей через ось вращения крышки, а поршень приводного цилиндра установлен с зазором относительно днища корпуса приводного цилиндра при закрытом положении крышки.

На фиг. 1 показан продольный вид люкового закрытия в закрытом положении крышки; на фиг. 2 - поперечное сечение узла уплотнения крышки (увеличено).

Люковое закрытие включает поворотную крышку 1 с рычагом 2. Продолжение оси паза 3 пересекается с осью поворота крышки 1, т.е. с осью шарнира 4. Шток 5 уплотнен кольцом 6. Поршень 7 может перемещаться внутри цилиндра 8. Последний опирается на палубу 9 через фундамент 10. Крышка 11 цилиндра к фланцу 12 его крепится болтами (шпильками) 13 с гайками. К верхнему торцу комингса 14 по всему периметру крышка 1 прижимается прокладкой 15, расположенной в направляющих каналах 16. Шток 5 с рычагом 2 соединен соосной со штоком муфтой 17 при помощи пальца 18. Для закрытия крышки 1 энергоноситель подается в левую полость цилиндра 8, а из правой полости выходит. Благодаря зазору "с" прокладка 15 прижата к верхнему торцу комингса 14 по периметру, повышая надежность закрытия при меньшем числе задраек и упрощая конструкцию. Для открытия крышки 1 энергоноситель подается в правую полость цилиндра 8, а из левой полости выходит. Энергоносителем может служить сжатый воздух, жидкость под давлением, пар и прочее. Воздух может поступать из магистрали или из баллона. Возможно и применение воды из водяной пожарно-напорной магистрали. Возможность перехода на другие энергоносители повышает надежность работы и живучесть устройства в экстремальных ситуациях, например, при авариях.

Класс B63B19/14 люковые закрытия

Наверх