устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства

Классы МПК:B62D24/02 кузова транспортных средств, не перемещающиеся относительно их рам и установленные на вибропоглощающих устройствах, например на резиновых подкладках
B62D27/04 упругие 
B60P3/22 оборудованные цистернами
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Акционерное общество "Нефтекамский автозавод"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-02
публикация патента:

Использование: в автомобилестроении. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме транспортного средства и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие прокладки. При этом промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона и верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой промежуточной опоры. Нижние и верхние амортизирующие элементы соединены с лонжером цистерны посредством хомутов. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее промежуточные опоры, жестко закрепленные на раме шасси и соединенные с лонжеронами цистерны посредством хомутов через амортизирующие прокладки, отличающееся тем, что промежуточные опоры выполнены C-образными в поперечном сечении, верхние амортизирующие прокладки расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхними горизонтальными полками промежуточных опор, а нижние амортизирующие прокладки расположены под верхними горизонтальными полками промежуточных опор, причем нижние и верхние амортизирующие прокладки соединены с лонжеронами цистерны посредством упомянутых хомутов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств.

Известно крепление цистерны к шасси, содержащее амортизирующие элементы, размещенные между опорными брусьями цистерны и рамой, и эластичные опоры, установленные между соединительными элементами, прикрепленными к брусьям, и соединенными элементами, прикрепленными к раме.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные наличием дополнительных опорных и амортизирующих элементов, а также необходимость сверления рамы шасси.

Известно также устройство крепления цистерны к шасси транспортного средства, содержащее промежуточные опоры, жестко прикрепленные к раме посредством стремянок и соединенные с лонжеронами цистерны с помощью хомутов через амортизирующие элементы, причем хомут, соединяющий лонжерон цистерны с опорой, имеет дополнительные амортизирующие элементы.

Данное устройство принято за прототип. Недостатками прототипа являются сложность конструкции и трудоемкость изготовления, обусловленные сложностью конфигурации промежуточной поры, имеющей углубления с ребрами для размещения амортизирующих элементов, а также наличием дополнительных поперечных опор на цистерне и на раме для крепления амортизирующих элементов.

Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления.

Для достижения указанной цели в устройстве крепления цистерны к шасси транспортного средства промежуточные опоры выполнены С-образными, верхние амортизирующие элементы расположены между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, а нижние амортизирующие элементы расположены под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры. Верхние и нижние амортизирующие элементы соединены с лонжероном с помощью хомутов.

Сравнительный анализ технического решения и прототипа показал, что изобретение соответствует критерию "новизна" и "существенные отличия".

На фиг. 1 изображено крепление цистерны к шасси автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из цистерны 1, установленной на раме 2 шасси транспортного средства при помощи промежуточных опор 3, жестко закрепленных на раме посредством стремянок 4 и соединенных с лонжеронами 5 цистерны 1 с помощью хомутов 6 через верхние амортизирующие элементы 7, и нижние амортизирующие элементы 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства возникают как слабые колебания со стороны рамы шасси, так и резкие вертикальные колебания и толчки, воздействующие на цистерну с грузом. Верхние амортизирующие элементы, расположенные между нижней частью лонжерона цистерны и верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, и нижние амортизирующие элементы, расположенные под верхней горизонтальной полкой С-образной промежуточной опоры, поглощают возникающие колебания и уменьшают механические нагрузки на все детали, соединяющие жесткую цистерну с рамой шасси, а также уменьшают эффект деформации и закручивания шасси.

Технический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и технологии, позволяющих производить крепление цистерны к шасси без доработки рамы шасси, в частности исключается сверление рамы для установки соединительных элементов устройства крепления, тем самым не нарушается прочность рамы.

Исключение необходимости сложных промежуточных опор и соединительных элементов для установки амортизирующих элементов, а также повышение технологичности сборки уменьшают трудоемкость установки цистерны на шасси.

Предлагаемое устройство поглощает колебания и деформации при перевозке, что устраняет нежелательные воздействия на груз, содержащийся в цистерне.

Класс B62D24/02 кузова транспортных средств, не перемещающиеся относительно их рам и установленные на вибропоглощающих устройствах, например на резиновых подкладках

узел герметизации соединения кузова с рамой (варианты) -  патент 2333128 (10.09.2008)
виброопора крепления кузова к раме автомобиля с изменяемой жесткостной характеристикой -  патент 2294857 (10.03.2007)
устройство крепления надстройки к раме транспортного средства -  патент 2267433 (10.01.2006)
устройство для крепления цистерны к раме шасси транспортного средства -  патент 2263591 (10.11.2005)

Класс B62D27/04 упругие 

Класс B60P3/22 оборудованные цистернами

Наверх