подвеска колеса транспортного средства

Классы МПК:B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано
B60G11/18 только с торсионными амортизаторами 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Исупов Игорь Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1991-04-02
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах, в частности в подвесках колес. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных рычагов 1 - 4, ползун 7, установленный в направляющей 8 корпуса 6 транспортного средства. Рычаг 1 шарнирно соединен с корпусом 6 (в точке a) и цапфой колеса 5, а рычаг 2 шарнирно связан с ползуном 7 и средней частью рычага 1. Рычаги 3 и 4 шарнирно сочленены между собой, при этом конец рычага 3 шарнирно присоединен к ползуну 7, а конец рычага 4 - к оси шарнира рычага 1 (в точке a). Ползун снабжен пружиной сжатия 9, установленной в направляющей 8. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая два шарнирно связанных с корпусом транспортного средства рычага, первый из которых шарнирно связан с цапфой колеса, а второй шарнирно - с серединой первого рычага, и установленные в направляющей корпуса транспортного средства жестко соединенные между собой упругий элемент, выполненный в виде спиральной пружины сжатия, и соединенный с вторым рычагом ползун, продольная ось которого параллельна продольной оси транспортного средства и пересечена с осью шарнира крепления первого рычага к корпусу, отличающаяся тем, что она снабжена двумя дополнительными рычагами, ось шарнира сочленения которых расположена на вертикальной оси, проходящей через ось шарнира крепления второго рычага к середине первого, а конец одного из которых шарнирно соединен с ползуном, а конец другого - с шарниром крепления первого рычага к корпусу транспортного средства, при этом ось указанного последним шарнира закреплена неподвижно, а рычагами образован равносторонний четырехзвенник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к их подвескам.

Известна подвеска колеса транспортного средства, содержащая два шарнирно связанных с корпусом транспортного средства рычага, первый из которых жестко связан одним концом с цапфой колеса, а второй - шарнирно с серединой первого рычага, установленный в направляющей корпуса транспортного средства упругий элемент, выполненный в виде пружины сжатия и соединенный с ползуном, который связан с вторым рычагом, а также торсион, закрепленный соответственно на корпусе транспортного средства и на конце второго рычага.

Недостаток этой подвески заключается в том, что при динамическом воздействии на нее (при перемещении колеса в вертикальном направлении при наезде на препятствие) вертикальная составляющая реакции, воспринимаемая пружиной ползуна и торсионом, гасится не полностью и частично передается корпусу транспортного средства. Это происходит вследствие разложения реакции усилия на горизонтальную и вертикальную составляющие. Если усилия горизонтальных составляющих полностью гасятся пружиной и торсионом, то усилия вертикальных составляющих передаются на корпус транспортного средства. Все это снижает эффективность работы подвески.

Цель изобретения - повышение эффективности подвески.

Поставленная цель достигается тем, что известная подвеска колеса транспортного средства, содержащая два шарнирно связанных с корпусом транспортного средства рычага, первый из которых шарнирно связан с цапфой колеса, а второй - шарнирно с серединой первого рычага, и установленные в направляющей корпуса транспортного средства жестко соединенные между собой упругий элемент, выполненный в виде спиральной пружины сжатия, и соединенный с вторым рычагом ползун, продольная ось которого параллельна продольной оси транспортного средства и пересечена с осью шарнира крепления первого рычага к корпусу, снабжена двумя дополнительными рычагами, ось шарнира сочленения которых расположена на вертикальной оси, проходящей через ось шарнира крепления второго рычага к середине первого, конец одного из которых шарнирно соединен с ползуном, а конец другого - с шарниром крепления первого рычага к корпусу транспортного средства, при этом ось указанного последним шарнира закреплена неподвижно, а рычагами образован равносторонний четырехзвенник.

На фиг. 1 изображена подвеска колеса транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент преодоления колесом препятствия; на фиг. 3 - схема разложения сил, действующих на элементы подвески.

Подвеска колеса транспортного средства содержит рычаги 1-4, которыми образован равносторонний четырехзвенник. Рычаг 1 одним концом жестко соединен с цапфой колеса 5, а другим шарнирно присоединен к корпусу 6 транспортного средства в точке а.

Рычаг 2 вдвое короче рычага 1 и одним концом присоединен шарнирно к середине рычага 1 (точка b), в другим концом - шарнирно к ползуну 7, который установлен в направляющей 8 корпуса 6 транспортного средства. В направляющей 8 установлен также упругий элемент, выполненный в виде спиральной пружины сжатия 9, жестко соединенной с ползуном 7. Продольная ось ползуна параллельна продольной оси транспортного средства и пересечена с осью шарнира (точка а) крепления рычага 1 к корпусу 6.

Рычаги 3 и 4, образующие совместно с рычагами 1 и 2 равносторонний многозвенник, шарнирно сочленены одними концами между собой, при этом другой конец рычага 3 шарнирно присоединен к ползуну 7 в точке крепления к последнему рычага 2, а рычаг 4 шарнирно присоединен к корпусу 6 транспортного средства в точке а.

Ось шарнира сочленения рычагов 3 и 4 расположена на вертикальной оси, проходящей через ось шарнира крепления рычага 2 к середине рычага 1. Шарнир сочленения рычагов 1 и 4 (точка а) закреплен на корпусе неподвижно.

Подвеска работает следующим образом.

При наезде на препятствие колесо перемещается в вертикальном направлении. При этом ползун 7, связанный с колесом рычажным механизмом, перемещается в направляющей 8 корпуса 6 транспортного средства по горизонтали, деформируя пружину сжатия 9. При наезде на препятствие колесо перемещается в вертикальном направлении по траектории с радиусом, равным длине рычага 1.

При этом вертикальная составляющая Rв реакции R от неровности пути, действующая на колесо, воспринимается рычагом 1 и через рычажный четырехзвенник передается на корпус транспортного средства.

Результирующая Rп и Rк усилий, возникающих в паре рычагов 2 и 3 и паре 1 и 4, параллельна продольной оси корпуса транспортного средства и воспринимается пружиной сжатия 9 и корпусом транспортного средства в точке а (фиг. 3).

Описанная конструкция подвески позволяет значительно повысить плавность хода транспортного средства.

Класс B60G5/00 Эластичные подвески для группы последовательно расположенных колес или осей, перемещение которых взаимосвязано

конструкция подвески для задних самоустанавливающихся колес на рабочей машине -  патент 2504139 (20.01.2014)
конструкция тандемных колес -  патент 2494880 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2486068 (27.06.2013)
полуприцеп -  патент 2470818 (27.12.2012)
разбрасыватель органических удобрений -  патент 2278496 (27.06.2006)
тележка для транспортных средств -  патент 2230680 (20.06.2004)
конструкция оси транспортного средства -  патент 2168420 (10.06.2001)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты) -  патент 2099203 (20.12.1997)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства -  патент 2099202 (20.12.1997)
подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты) -  патент 2096193 (20.11.1997)

Класс B60G11/18 только с торсионными амортизаторами 

Наверх