крановая укосина

Классы МПК:B66C23/14 с устройствами, например типа пантографа, для изменения конфигурации укосины 
Патентообладатель(и):Воскобойников Борис Александрович[LV]
Приоритеты:
подача заявки:
1988-06-20
публикация патента:

Использование: грузоподъемные машины. Сущность изобретения: крановая укосина имеет непрофилированный хобот, состоящий из гуська, шатуна и тяги. Шатун связан со стрелой и оттяжкой, гусек - шарнирно со стрелой, а тяга имеет два отверстия для двухвариантного соединения с гуськом. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

КРАНОВАЯ УКОСИНА, содержащая стрелу, непрофилированный хобот и жесткую оттяжку, отличающаяся тем, что хобот выполнен состоящим из шатуна, консольного гуська и тяги, причем шатун присоединен концами к верхним оконечностям соответственно стрелы и оттяжки, гусек смонтирован шарнирно на концевой оси стрелы, а тяга, присоединенная шарнирно к верхней оси оттяжки, имеет два отверстия на разных расстояниях для фиксированного двухвариантного соединения с проушиной гуська при помощи пальца.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к крановым укосинам.

Известна крановая укосина, содержащая стрелу и шарнирно соединенный с ее верхним концом непрофилированный хобот, одним концом шарнирно связанный с жесткой оттяжкой.

Недостатками известной укосины является сложность и металлоемкость.

Для устранения этих недостатков хобот выполнен состоящим из шатуна, консольного гуська и тяги, причем шатун присоединен концами к верхним оконечностям соответственно стрелы и оттяжки, гусек смонтирован шарнирно на кольцевой оси стрелы, а тяга, присоединенная шарнирно к верхней оси оттяжки, имеет два отверстия на разных расстояниях для фиксированного двухвариантного соединения с проушиной гуська при помощи.

На фиг.1 изображена крановая укосина, рабочее положение для большинства работ; на фиг.2 - то же, рабочее положение для подъема грузов на повышенную высоту.

Крановая укосина состоит из стрелы 1, оттяжки 2, шатуна 3, консольного гуська 4 и тяги 5. Шатун 3, гусек 4 и тяги 5 образуют профилированный хобот. Стрела 1 может качаться, поворачиваясь при этом вокруг нижней оси. Такую же возможность имеет и оттяжка 2. Обе части укосины соединены между собой посредством шатуна 3, присоединенного к ним шарнирно. Гусек 4 является частью хобота, несет на своей концевой оси канатные блоки и будучи сопряженным со стрелой шарнирно предназначен для получения горизонтальной траектории груза при изменении вылета. Тяга 5 фиксирует взаимное расположение частей хобота (шатуна и гуська), превращая их в единое целое.

В варианте, показанном на фиг.1, укосина представляет собой обычную четырехзвенную стреловую систему крана, при этом хобот работает как единый элемент. Укосина может изменять вылет, что отмечено на фиг.1 надписью крановая укосина, патент № 2026260 = VaR.

Во втором варианте, показанном на фиг.2, длина тяги 5 уменьшена с L до l. В результате этого концевая точка хобота переходит из положения А1 в положение А2, позволяя получить прирост высоты подъема груза на величину крановая укосина, патент № 2026260 h. На фиг.2 видно, что при переводе укосины в этот вариант угол крановая укосина, патент № 2026260 наклона гуська изменен симметрично. Это позволяет оставить неизмененными нагрузки в основных элементах укосины, в частности в стреле 1 и оттяжке 2.

Работа во втором варианте ведется при неизменном вылете (на фиг.2 - крановая укосина, патент № 20262601 = сonst), так как горизонтальная траектория груза при этом не может быть получена. Однако это не является недостатком, так как включением механизмом поворота крана и передвижения всегда удается доставить груз, поднятый на повышенную высоту, в нужную точку.

Наверх