кузов транспортного средства

Классы МПК:B60P7/04 брезентом и тп гибким материалом 
B60J7/06 в виде гибкого элемента или элементов 
Патентообладатель(и):Меликов Эдуард Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-03
публикация патента:

Использование: в автомобилестроении и может быть применено в качестве конструкции кузова. Цель - повышение экономичности и расширение функциональных возможностей. Сущность изобретения: кузов содержит днище 1, крышу 2, борта 3 и 4, причем крыша 2 выполнена в виде эластичной оболочки, снабженной термопластичным рабочим телом и насосом. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий днище, борта и гибкую крышу, отличающийся тем, что крыша образована эластичной оболочкой, в которой размещен полый стержневой элемент, соединенный с сообщенной с источником давления емкостью, заполненной термопластичным рабочим телом и в которой установлен электронагреватель, причем он снабжен сообщенной с указанным элементом трубопроводом дополнительной емкостью, заполненный хладагентом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузовов.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является кузов транспортного средства (прототип), содержащий днище, гибкую крышу и борта.

Его недостаток - сравнительно ограниченная экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности и расширение функциональных возможностей.

Это достигается тем, что крышка образована эластичной оболочкой, снабженной полым стержневым элементом, соединенным с сообщенной с источником давления емкостью, заполненной термопластичным рабочим телом и в которой установлен электронагреватель, причем он сообщен с указанным элементом трубопроводом дополнительной емкостью, заполненной хладагентом.

На фиг. 1 схематически изображен кузов; на фиг. 2 - эластичная оболочка; на фиг. 3 - емкость с термопластичным рабочим телом. на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3.

Крытый кузов содержит днище 1 с установленными на нем крышей 2 и бортами 3 и 4, которые выполнены в виде эластичной оболочки 5, снабженной полым стержневым элементом 6, соединенным с емкостью 7 и источником 8 давления, имеющим поршень 9. Внутри емкости 7 находится гибкий электронагреватель 10 и канал 11 охлаждения, а в емкости 7 и гибком элементе 6 - рабочее тело 12. Канал 11 охлаждения соединен с емкостью 13 для хладагента трубопроводом, на котором установлен клапан 14. Электронагреватель 10 запитывается от источника 12 через ключ 16. Ввод энергии к электронагревателю может быть осуществлен через токоподводы 17. Днище снабжено ребрами жесткости в виде набора пластин 18.

Кузов функционирует следующим образом.

Ключом 16 включают электронагреватель 10, происходит нагрев термопластического тела 12. После доведения рабочего тела 12 до необходимой консистенции приводят в движение поршень 9 источника 8. При этом жидкое термопластическое рабочее тело 12 поступает во внутреннюю полость элемента 6, который при этом начинает разворачиваться. Для надежного заполнения и продвижения рабочего тела 12 по элементу 6 воздействуют на него виброимпульсами в диапазоне 10-150 Гц при амплитуде пульсаций 0,5-10 атм. Далее электронагреватель 10 отключают. После заполнения элемента 6 и приведения оболочки 5 в напряженное состояние открывают клапан 14 и направляют поток хладагента из емкости 13 по трубопроводу в канал 11 охлаждения армирующего элемента 6 кузова. Рабочее тело охлаждается, оболочка 5 закрепляется в напряженном состоянии. Закрывают клапан 14. Исходное положение - оболочка не содержит рабочего тела 12. В последующем при необходимости сворачивают оболочку, последовательность действий повторяют, включая электронагреватель 10 и снижая давление в источнике 8 посредством перемещения поршня 9, и одновременно перекачивают рабочее тело 12 с помощью насоса 19. Под действием сил упругости эластичная оболочка 5 самоскручивается. Размеры кузова соответствуют габаритам груза (с учетом толщины оболочки 5). Таким образом, лобовое сопротивление кузова ветровому потоку при движении транспортного средства определяется лишь габаритами груза.

Класс B60P7/04 брезентом и тп гибким материалом 

Класс B60J7/06 в виде гибкого элемента или элементов 

Наверх