подшипниковый щит электрической машины

Классы МПК:H02K5/16 средства для крепления подшипников, например изолирующая опора, средства для установки подшипника в щите
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Хлыстов Михаил Филиппович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
1991-09-30
публикация патента:

Сущность изобретения: подшипниковый щит содержит внутреннюю 1 и наружную 2 втулки. В перемычках 3, соединяющих втулки 1 и 2, выполнены сквозные поперечные пазы 4, сдвинутые относительно друг друга. Пазы образуют упругий элемент 5. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ПОДШИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий внутреннюю и наружную втулки, соединенные между собой перемычками, отличающийся тем, что на противоположных боковых сторонах перемычек выполнены сквозные поперечные пазы, последовательно сдвинутые один относительно другого в шахматном порядке и частично взаимно перекрывающиеся, причем пазы образуют в перемычках упругие элементы.

2. Подшипниковый щит по п.1, отличающийся тем, что сквозные пазы выполнены под углом к плоскости, перпендикулярной продольной оси перемычки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известен подшипниковый щит электрической машины, содержащий внутреннюю и наружную втулки и размещенную между ними среднюю часть, которая выполнена в виде витого в радиальном направлении пакета из металлических лент, причем на обращенных одна к другой поверхностях втулок выполнены продольные радиальные выступы с торцовыми ограничителями перемещений, при этом выступы на наружной и внутренней втулках смещены по окружности относительно друг друга. Наружная втулка имеет замковый буртик для сочленения с корпусом машины. В цилиндрическое отверстие внутренней втулки монтируется подшипник [1]. Подшипниковый щит позволяет повысить надежность подшипников электрических машин путем улучшения его вибродемпфирующих свойств. У коллекторных электрических машин при этом повышается надежность щеточного контакта.

Однако данная конструкция подшипникового щита является сложной и не находит применения при массовом выпуске электрических машин.

Известен подшипниковый щит электрической машины, содержащий внутреннюю и наружную втулки, соединенные между собой одной вертикальной радиальной перемычкой [2] или несколькими радиальными перемычками. Наружная втулка имеет замковый буртик для сочленения с корпусом машины. В цилиндрическое отверстие внутренней втулки монтируется подшипник [3]. Данный подшипниковый щит является прототипом изобретения.

Подшипниковый щит с жесткими перемычками, соединяющими внутреннюю и наружную втулки, прост по конструкции и технологии изготовления, но имеет низкие вибродемпфирующие свойства, что приводит к преждевременному износу и разрушению подшипников и щеточного контакта у коллекторных машин.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности подшипников электрических машин путем улучшения вибродемпфирующих свойств подшипникового щита.

Цель достигается тем, что в подшипниковом щите, содержащем внутреннюю втулку с цилиндрическим отверстием под подшипник и наружную втулку с замковым буртиком для сочленения с корпусом машины, соединенные перемычками, на противоположных боковых сторонах перемычек выполнены сквозные поперечные пазы, последовательно сдвинутые относительно один другого в шахматном порядке и частично взаимно перекрывающиеся, причем пазы образуют в перемычках упругие элементы. Такие перемычки приобретают форму и свойства пружины и демпфируют колебания, возникающие при вращении ротора или при внешнем механическом воздействии на корпус машины. Требуемая упругость перемычек в радиальном направлении определяется свойствами материала, сечением и длиной поперечных упругих элементов. При механическом воздействии на подшипниковый щит со стороны подшипника или со стороны корпуса машины демпфирование колебаний осуществляется за счет изгиба поперечных упругих элементов перемычек.

Сравнение предлагаемого устройства с прототипом [3] свидетельствует о его новизне, а с аналогом [1] - о наличии у него существенных отличий.

На фиг.1 представлен подшипниковый щит, содержащий внутреннюю 1 и наружную 2 втулки, соединенные между собой например, радиальными перемычками 3. На противоположных боковых сторонах каждой перемычки 3 выполнены, например, два сквозных поперечных паза 4, которые последовательно сдвинуты относительно один другого в шахматном порядке и частично взаимно перекрываются. Пазы 4 образуют в перемычке 3 упругий элемент 5. Перемычка 3 приобретает форму и свойства пружины, демпфирующей колебания, направленные по ее продольной оси.

На фиг.2 представлен подшипниковый щит, который отличается от подшипникового щита фиг.1 тем, что пазы 4 выполнены под углом подшипниковый щит электрической машины, патент № 2025867 к плоскости, перпендикулярной продольной оси перемычки 3. В этом случае подшипниковый щит демпфирует объемные механические воздействия на него.

В динамике подшипниковый щит работает следующим образом.

При механических воздействиях, например на корпус машины колебания на подшипник передаются через подшипниковый щит. Упругие элементы 5 перемычек 3 демпфируют эти колебания. В результате интенсивность механического воздействия на подшипник уменьшается. Это позволяет повысить надежность и долговечность подшипника и машины в целом.

Изобретение возможно и целесообразно использовать в высокооборотных электрических машинах, работающих при интенсивных внешних механических воздействиях.

Класс H02K5/16 средства для крепления подшипников, например изолирующая опора, средства для установки подшипника в щите

электромашина -  патент 2523029 (20.07.2014)
погружной электродвигатель -  патент 2516472 (20.05.2014)
электромашина -  патент 2489788 (10.08.2013)
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла -  патент 2483414 (27.05.2013)
электрошпиндель -  патент 2479095 (10.04.2013)
электромашина -  патент 2477916 (20.03.2013)
электромашина -  патент 2474945 (10.02.2013)
бесконтактный электродвигатель -  патент 2424611 (20.07.2011)
гидрогенератор -  патент 2418979 (20.05.2011)
высокооборотная электрическая машина -  патент 2385524 (27.03.2010)
Наверх