узел крепления подшипников

Классы МПК:F16C35/07 закрепление их на валах и в корпусах с введением промежуточного элемента
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Акционерное общество "КамАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1988-10-17
публикация патента:

Использование: в регулируемых узлах опор различных машин. Сущность изобретения: в корпусе узла крепления подшипников размещен вал с радиально-упорными подшипниками и стакан. Причем внутренние кольца подшипников жестко закреплены на валу, а наружные - подвижно в стакане и поджаты крышкой. Стакан и крышка последовательно установлены в корпусе и зафиксированы в нем с помощью резьбы, которая выполнена как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки. На торцовой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия под стопорную пластину, закрепляемую на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы, под ключ. При этом пазы и отверстия имеют идентичную форму. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ, содержащий корпус с размещенным в нем валом и радиально-упорными подшипниками, внутренние кольца которых жестко закреплены на валу, а наружные подвижно закреплены в стакане, установленном и зафиксированном в корпусе, и поджаты крышкой, закрепленной в корпусе, отличающийся тем, что с целью снижения материалоемкости и трудоемкости изготовления, упрощения монтажа и демонтажа, стакан и крышка установлены в корпусе последовательно и зафиксированы в нем с помощью резьбы, выполненной как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки, при этом на торцевой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия для стопорной пластины, закрепленной на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы под ключ.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что отверстия в крышке и пазы в стакане выполнены идентичными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых узлах опор различных машин.

Известен узел крепления подшипников, содержащий корпус с размещенным в нем валом и радиально-упорными подшипниками, внутренние кольца которых жестко закреплены на валу, а наружные - подвижно в стакане, установленном и зафиксированном в корпусе, и поджаты крышкой, закрепленной в корпусе.

Недостатком известной конструкции является ее большая материалоемкость и трудоемкость изготовления, монтажа и демонтажа, обусловленная наличием фланца крышки и большого количества крепежных деталей для крепления крышки к корпусу.

Цель изобретения заключается в снижении материалоемкости и трудоемкости изготовления, монтаж и демонтажа узла.

Это достигается тем, что в узле крепления подшипников стакан и крышка установлены в корпусе последовательно и зафиксированы в нем с помощью резьбы, выполненной как на поверхности корпуса, так и на взаимодействующих с ней поверхностях стакана и крышки, при этом на торцовой поверхности крышки по периметру расположены глухие отверстия для стопорной пластины, закрепляемой на корпусе, а на торце стакана выполнены пазы под ключ. Кроме того, отверстия в крышке и пазы в стакане выполнены идентичными.

На чертеже изображен узел крепления подшипников, продольный разрез.

На валу 1 неподвижно насажены внутренние кольца подшипников 2 и 3. Наружные кольца подшипников подвижно установлены в стакане 4, ввернутом в корпус 5 редуктора и поджаты крышкой 6, ввернутой в корпус последовательно в ту же резьбу. Крышка 6 на своей торцовой поверхности имеет ряд глухих отверстий, расположенных по периметру. В одно из этих отверстий входит выступ стопорной пластины 7, закрепленной винтами 8 к корпусу 5. Между корпусом 5, стаканом 4 и крышкой 5 установлены регулировочные прокладки 9 и 10.

Монтаж узла крепления подшипников производится следующим образом. Стакан 4 с заранее подобранными прокладкам 9 и установленным на место наружным кольцом подшипника 2 вворачивается в корпус 5 редуктора, затем в стакан 4 заводится вал 1, на него насаживаются и фиксируются от перемещения внутренние кольца с роликами подшипников 2 и 3, затем устанавливается наружное кольцо подшипника 3. Далее устанавливают регулировочные прокладки 10 и вворачивается крышка 6, при затянутом состоянии которой одной из отверстий на ее торце должно совпасть с положением выступа стопорной пластины 7, которая закрепляется к корпусу винтами. Предварительный натяг подшипников регулируется подбором толщины прокладок 10. Такое выполнение узла крепления упрощает монтаж его и сокращает количество крепежных деталей, уменьшая тем самым металлоемкость конструкции.

Наверх