торцевое уплотнение опорного катка гусеничного трактора

Классы МПК:B62D55/15 устройства для установки опорных катков, например втулки, оси, подшипники, уплотнения
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-26
публикация патента:

Использование: для повышения герметизации торцового элемента и расширения его функциональных возможностей. Сущность изобретения: уплотнение содержит подвижное 3 и неподвижное 1 кольца, защитный упругий элемент 2, стопорное кольцо 4, опорный каток 5. Неподвижное кольцо 1 выполнено с торцовой поверхностью, сопрягаемой с упругим защитным элементом 2, вогнуто-сферической формы. Подвижное кольцо 3 выполнено с резиновым массивом 9, охватывающим его и расположенным между указанным кольцом и корпусом катка. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА, содержащее подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, упругий защитный элемент, пружину, прижимающую уплотнительные кольца друг к другу, стопорные элементы, резиновый массив, охватывающий подвижное уплотнительное кольцо, отличающееся тем, что, с целью повышения герметизации, торцевая поверхность уплотнительного кольца, сопрягаемая с упругим защитным элементом, выполнена вогнуто-сферической.

2. Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что резиновый массив, охватывающий подвижное кольцо, выполнен в виде кольца и расположен между указанным кольцом и корпусом катка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к уплотнениям подшипниковых узлов ходовой системы промышленного трактора.

Известно изобретение, где описано уплотнение, используемое для герметизации подшипникового узла ходовой системы гусеничного транспортного средства. Это торцовое уплотнение содержит уплотнительные кольца, взаимодействующие между собой посредством упругой рабочей кромки, выполненной на одной из торцовых поверхностей одного из колец, защитный упругий элемент, пружину, прижимающую уплотнительные кольца друг к другу и стопорные элементы.

Недостатком данного технического решения является то, что у торцового уплотнения в начале движения гусеничной машины на стопорные элементы действует максимальный крутящий момент, уменьшая его надежность, а контакт между кольцевым упругим выступом и металлическим кольцом ведет к быстрому износу упругой кромки, что уменьшает долговечность уплотнения.

Известно также уплотнительное устройство, принятое за прототип, состоящее из резиновых колец, манжеты пружины, двух металлических колец контактирующих друг с другом, одно из которых имеет на внутреннем диаметре две параллельные лыски, которыми оно устанавливается на ось, имеющие в месте установки кольца аналогичные проточки для предотвращения поворота кольца, а другое, установленное в каток, удерживается в нем стопором от проворота.

Недостатком данного технического решения является то, что в момент начала движения трактора крутящий момент под действием сил трения передается на неподвижное кольцо, установленное на оси и вызывает смещение в пределах зазора между лысками на кольце и проточками на оси. С течением времени ввиду износа оси в месте установки кольца, зазор, расширяясь, способствует утечке смазочного материала.

Цель изобретения - повышение герметизации торцового элемента, расширение его функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении опорного катка промышленного трактора, состоящего из двух металлических колец, одно из которых смонтировано в опорный каток и вращается вместе с ним, а другое, имеющее две параллельные лыски, устанавливается на оси и поджимается полутороидальной манжетой, поверхность кольца, сопрягаемая с полутороидальной манжетой выполнена вогнуто-сферической, а резиновое кольцо стопорит вращающееся.

На фиг.1 изображено торцовое уплотнение, разрез, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Уплотнение содержит неподвижное кольцо 1, часть которого сопрягающаяся с полутороидальной манжетой 2, выполнена рифленой, сопрягается с вращающимся кольцом 3, смонтированным при помощи стопорного кольца 4, опорный каток 5, вращающийся на неподвижной оси 6, крышку 7, упругий элемент 8, заключенный в полутороидальную манжету 2, резиновое кольцо 9.

Ось 6 имеет две параллельные лыски на внутреннем диаметре для фиксации от проворачивания кольца 1 на оси 6.

Изобретение работает следующим образом.

При движении гусеничного трактора кольцо 3, смонтированное при помощи стопорного кольца 4 в опорный каток 5, вращается вместе с ним, а неподвижное кольцо 1 контактирует с вращающимся кольцом 3 под действием упругого элемента 5 и полутороидальной манжеты 2, благодаря которой происходит надежный контакт между подвижным кольцом 3 и кольцом 1 и обеспечивается полная герметизация между кольцом 1 и осью 6.

Применение данной конструкции уплотнения позволяет увеличит надежность уплотнения, снизить номенклатуру деталей, а также обеспечит работу сборочного узла до капитального ремонта.

Класс B62D55/15 устройства для установки опорных катков, например втулки, оси, подшипники, уплотнения

каток гусеничного хода -  патент 2410278 (27.01.2011)
опорный каток -  патент 2243120 (27.12.2004)
каток гусеничного транспортного средства -  патент 2235034 (27.08.2004)
трактор -  патент 2183162 (10.06.2002)
гусеничная ходовая тележка горной машины -  патент 2043235 (10.09.1995)
Наверх