ходовая система гусеничного трактора с изменяемым клиренсом

Классы МПК:B62D55/08 ходовая часть 
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Челябинский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1991-03-26
публикация патента:

Использование: в конструкции ходоых систем гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: на торсионах 2 рамы 1 закреплены балансиры 3 с опорными катками 4. Торсионы 2 через серьги 5 связаны с гидроцилиндрами 6. По крайней мере один из гидроцилиндров 6 через систему рычагов 7 и 8 связан с поддерживающим катком 9. На раме 1 гусеничной тележки закреплены упоры 10, в которые упираются балансиры 3 так, что происходит жесткое замыкание опорных катков на раму. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ, содержащая упругие элементы, балансиры, опорные и поддерживающие катки, гидроцилиндры, механизмы компенсации изменения длины гусеничного обвода, отличающаяся тем, что по крайней мере один из гидроцилиндров изменения клиренса через систему рычагов связан с одним из поддерживающих катков, имеющих возможность вертикального перемещения, а напротив балансиров жестко закреплены упоры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовых систем гусеничных транспортных средств.

Известна ходовая система гусеничной машины с полужесткой подвеской, содержащая поперечную рессору, шарнирно соединенную с остовом трактора в своей средней части, а концами опирающуюся на гусеничные тележки, в которых закреплены опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса.

Применение такой полужесткой подвески в сочетании с рессорой большой жесткости позволяет на промышленных тракторах, агрегатируемых бульдозерным оборудованием, получить хорошие планирующие качества подвески, однако жесткая подвеска не позволяет применить высокую скорость отката и тем самым не позволяет повысить производительность агрегата. При применении рессоры малой жесткости снижаются планирующие свойства подвески.

Необходимость повышения проходимости и маневренности обусловливает подъем направляющего и ведущего колес над поверхностью грунта, что ведет к снижению тягово-сцепных свойств из-за уменьшения длины опорной поверхности гусеницы.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конструкция подвески гусеничного трактора, в которой балансирные двухкатковые каретки подвески и направляющие колеса снабжены гидроцилиндрами двустороннего действия, соединенными по параллельной схеме с гидросистемой трактора и рычагом. Гидроцилиндр каждой каретки соединен с одним из балансиров и с рычагом, соединенным шарнирно с этим же балансиром и служащим второй опорой упругого элемента каретки. Гидроцилиндр каждого направляющего колеса соединен шарнирно с остовом трактора и связан с амортизационно-натяжным устройством. Данная конструкция позволяет изменять клиренс гусеничного трактора. При агрегатировании трактора бульдозерным оборудованием при рабочем ходе производится уменьшение клиренса и направляющие и ведущие колеса катятся по грунту. Это приводит к увеличению опорной поверхности гусеницы, улучшению тягово-сцепных свойств, снижению удельных давлений и, в конечном итоге, к росту производительности при рабочем ходе. При откате производится увеличение клиренса и подвеска работает как эластичная. Это позволяет увеличить скорость отката и производительность за счет сокращения непроизводительного времени цикла.

Однако планирующие способности такой подвески при рабочем ходе хотя и выше чем у эластичной, но ниже, чем у жесткой, т.к. в средней части опорной поверхности гусеницы подвеска остается эластичной. Подвеска обладает конструктивной сложностью, т. к. требует применения значительного количества гидроцилиндров (по одному на каждую каретку плюс гидроцилиндр компенсации провисания обвода), управляемых по специальному закону, причем управление гидроцилиндрами кареток и гидроцилиндрами компенсации провисания гусеничного обвода производится по разным законам.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение планирующих способностей подвески.

Это достигается тем, что по крайней мере один из гидроцилиндров изменения клиренса через систему рычагов связан с одним из поддерживающих катков, имеющим возможность вертикального перемещения, а напротив балансиров жестко закреплены упоры. При уменьшении клиренса система рычагов выдвигает поддерживающий каток вверх. Это позволяет компенсировать провисание гусеничной ленты. Исключение гидроцилиндра компенсации провисания гусеничного обвода позволяет применить унифицированные гидроцилиндры с одним управлением. Все это ведет к упрощению конструкции. Наличие упоров, в которые упираются балансиры в режиме рабочего хода обеспечивает получение жесткой подвески и тем самым улучшение планирующих качеств.

Заявляемая совокупность признаков не выявлена из источников патентной и научно-технической литературы, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию изобретения "существенные отличия".

На чертеже показана схема предлагаемой подвески.

В раме 1 на торсионах 2 установлены балансиры 3 с опорными катками 4. Торсионы 2 замыкаются на серьги 5, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 6. Рычаги 7 и 8 осуществляют связь гидроцилиндра 6 с поддерживающим катком 9. На раме 1 жестко закреплены упоры 10, в которые упираются балансиры 3 в рабочем режиме.

Ходовая система трактора работает следующим образом.

При рабочем ходе в режиме бульдозирования гидроцилиндры 6 через серьги 5 уменьшают угол закручивания торсионов 2. Опорные катки 4 поднимаются вверх до упора балансиров 3 в упоры 10. Одновременно поднимается вверх и поддерживающий каток 9, поднимая верхнюю ветвь гусеничного обвода и компенсируя провисание гусеницы, возникающее при уменьшении клиренса. В этом положении ходовая система работает как жесткая. Направляющие и ведущие колеса перекатываются по грунту, что обеспечивает хорошие планирующие свойства ходовой системы, низкое удельное давление на грунт и высокие тягово-сцепные свойства за счет увеличения опорной поверхности.

При откатке гидроцилиндры 6 через серьги 5 увеличивают угол закручивания торсионов 2. Опорные катки 4 на балансирах 3 опускаются вниз, увеличивая клиренс трактора. Одновременно опускается вниз и каток 9, поддерживая постоянной длину гусеничного обвода. В этом положении ходовая система работает как эластичная и обеспечивает высокую скорость отката и повышение производительности бульдозерного агрегата за счет сокращения непроизводительного времени цикла.

Предложенное техническое решение обеспечивает по сравнению с прототипом следующие преимущества: повышение тягово-сцепных свойств в рабочем режиме; уменьшение удельных давлений на почву в рабочем режиме; повышение скорости отката; повышение производительности.

Класс B62D55/08 ходовая часть 

направляющее колесо и узел ходовой части для гусеничной машины -  патент 2506189 (10.02.2014)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2499718 (27.11.2013)
система ходовая лесозаготовительной машины -  патент 2491201 (27.08.2013)
шасси -  патент 2487813 (20.07.2013)
вездеход -  патент 2484998 (20.06.2013)
колесо направляющее гусеничной тележки уборочной машины -  патент 2463192 (10.10.2012)
гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора -  патент 2455429 (10.07.2012)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2453462 (20.06.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
сменный гусеничный движитель трактора -  патент 2441795 (10.02.2012)
Наверх