поворотный узел управляемого колеса транспортного средства

Классы МПК:B62D7/18 поворотные кулаки; шкворни 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Севуралбокситруда"
Приоритеты:
подача заявки:
1991-06-24
публикация патента:

Использование: в транспортных средствах. Сущность изобретения: каждый шкворень поворотного кулака выполнен в виде шара. Шар расположен в двух полусферах, которые размещены друг над другом с зазором. Нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы закреплены на несущем элементе транспортного средства. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

ПОВОРОТНЫЙ УЗЕЛ УПРАВЛЯЕМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий поворотный кулак, установленный посредством верхнего и нижнего шкворней на несущем элементе транспортного средства, отличающийся тем, что каждый шкворень выполнен в виде шара, расположенного в двух размещенных одна над другой полусферах, установленных между собой с зазором, причем нижние полусферы закреплены в поворотном кулаке, а верхние полусферы - на несущем элементе транспортного средства.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции поворотных узлов управляемых колес.

Известен поворотный узел управляемого колеса транспортного средства, содержащий поворотный кулак, который связан с несущим элементом транспортного средства посредством верхнего и нижнего шкворней.

Недостатками этой конструкции являются низкая износостойкость из-за плохого удержания смазки, что требует значительных расходов на обслуживание, значительные усилия в рулевом управлении и высокая точность в изготовлении (соосность).

Целью изобретения является повышение долговечности шкворня за счет улучшения условий смазки и равномерного распределения динамических нагрузок.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен поворотный узел управляемого колеса.

Конструкция верхнего и нижнего шкворней поворотного кулака представляет собой шар 1, расположенный в двух полусферах 2, между которыми имеется зазор 3 для поступления смазки из полости корпуса 4 поворотного кулака. Конструкция дополнена резьбовой втулкой 5 для выпрессовки наружной конструкции полусферы, которая запрессовывается в отверстие корпуса поворотного кулака, а внутренняя - в отверстие шаровой опоры 6 поворотного кулака.

При движении автомобиля шар 1 за счет переменных усилий хаотически поворачивается, увлекая за собой смазку в полусферах, в результате чего происходит автоматическое смазывание трущихся поверхностей шкворневого узла, чем достигается уменьшение износа деталей, снижение усилий в рулевом управлении. Увеличение рабочей площади по сравнению с известными конструкциями и равномерное распределение динамических нагрузок и смазки по всей площади соприкосновения шара и полусфер продляют срок службы шкворня.

Класс B62D7/18 поворотные кулаки; шкворни 

узел подвески колеса автомобиля -  патент 2523860 (27.07.2014)
литой поворотный кулак рулевого управления и содержащее его транспортное средство -  патент 2487038 (10.07.2013)
вездеход -  патент 2468957 (10.12.2012)
узел поворотного кулака для тяжелых автомобилей коммерческого назначения (его варианты) -  патент 2087361 (20.08.1997)
шкворневой узел -  патент 2067058 (27.09.1996)
шкворневой узел -  патент 2043233 (10.09.1995)
Наверх